Легендарный ледокол "Красин" пришел на Кронштадтский морской завод для ремонта

0 551 2 мин
20.09.2014 г. ледокол-музей "Красин" был отбуксирован из Санкт-Петербурга в Лесную гавань Кронштадтского морского завода и заведен в крупнейший сухой док им. П.И. Велещинского. Здесь ледокол пройдет доковый ремонт в рамках подготовки к своему 100-летнему Юбилею, который отмечается в 2016 году.
Ремонт и техническое обслуживание ледоколов  является одной из приоритетных задач Кронштадтского морского завода,  знание ледоколов  – одна из его фирменных специализаций.  Во второй половине  XIX столетия в доках Пароходного завода (так назывался Морской завод)  регулярно проходил осмотр и ремонтировался самый первый в мире "айсбрехер" - ледокол "Пайлот", а с начала  ХХ столетия – легендарный ледокол "Ермак", созданный по чертежам адмирала С.О. Макарова. В настоящее время  на заводе регулярно ремонтируются ледоколы ФГУП "Росморпорт".

Построенный  в Англии в 1916 году ледокол "Красин"  (до 1927 года – "Святогор") неоднократно проходил доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе. Самым знаменитым стал скоростной доковый ремонт февраля-марта 1934 года,  когда прославленный  ледокол  в рекордные сроки был подготовлен к отправке в северные моря для спасения  членов полярной экспедиции и экипажа затертого во льдах парохода "Челюскин". "Красин"  ремонтировался на Кронштадтском заводе и после Великой Отечественной войны на рубеже  1940-50-х годов.

Нынешний ремонт ледокола "Красин"  включает в себя очистку корпуса, его многоступенчатую покраску, очистку балластных и дифферентных танков от ржавчины, а также отдельные работы по инженерной инфраструктуре ледокола. Особое внимание при освидетельствовании судна в доке будет уделено состоянию наружной обшивки подводной части корпуса, балластных  танков и других конструкций корпуса, а также системам обеспечения безопасности.  При необходимости, возможен их ремонт на основании результатов проведенных замеров и дефектации.

Планируется  контроль и ремонт клапанов, донно-забортной арматуры, осмотр и ремонт винто-рулевой группы, контроль гребных и дейдвудных устройств, толщинометрия корпуса, проведение испытаний механизмов ледокола . На начальном этапе заводом уделено большое внимание всем работам, связанным с процессом докования: подготовке докового набора, обеспечению  функционирования электричества и пожарных магистралей, всех систем жизнеобеспечения ледокола.

Кронштадтский морской завод – крупнейшее судоремонтное предприятие Северо-Запада России. Основан в 1858 г. Название Кронштадтский Морской завод носит с 1929 г.

За свою более чем 150-летнюю историю Морской завод отремонтировал более 10 000 кораблей и судов, многие годы являясь главной, а в ряде исторических периодов единственной судоремонтной базой Балтийского флота.
Производственная площадь Морского завода составляет более 63 га.
Общая протяженность причального фронта набережных – 500 м, стапельных оснований – 750 м, что позволяет проводить доковый ремонт кораблей и судов длиной до 230 м и водоизмещением до 40 тыс. тонн.

В настоящее время завод выполняет комплексные работы по ремонту кораблей и судов  всех типов, классов и назначений водоизмещением до 40 тыс. тонн; в том числе доковый ремонт в подводной части корпусов с очисткой и окраской, ремонт арматуры и устройств, ремонт дизелей, газовых и паровых турбин, котлов, электротехнических изделий; изготовляет металлоконструкции, изделия металлообработки и другие работы.

В конце 2014 года Кронштадтский морской завод готовится войти в структуру государственного холдинга ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости