Ретро-буксир отремонтировали прошлой зимой на судоремонтном заводе "Красная кузница" в Архангельске. Освидетельствование корпуса, механизмов, систем показали, что 62-летний "Азов" находится в рабочем состоянии.
Администрация Северного морского пути дала "добро" на выход в Арктику, сообщает "Правда Севера".
В воскресенье буксир с генеральным грузом на барже вышел в рейс. Порт назначения – Салехард. Следующий его переход планируется еще дальше на восток – в порт Дудинка. В начале осени, когда судну исполнится 63 года, буксир будет на пути домой.
Справка:
Буксир "Азов" получил известность благодаря фильму "Холодное лето пятьдесят третьего..." В 1987 году он под названием "Красин" участвовал в съемках одного из эпизодов на Сямозере в Карелии. Большой удачей для съемочной группы было то, что в затоне под Петрозаводском нашелся старый пароход 1951 года постройки. И то, что прежний судовладелец, модернизируя механизмы и системы, не затронул его первоначальный внешний вид.
Серия судов "Фин-500", к которым относится "Азов", была передана Финляндией на Русский Северо-Запад в середине пятидесятых. Сегодня известна судьба только четырех судов – "Одесса" и "Игарка" списаны в металлолом, "Нарьян-Мар" находится в подчинении управления учебными заведениями Карелии. В эксплуатации находится только последний - "Азов".
В 1972 году в период капитального ремонта на нем вместо парового котла установили два дизеля, при этом мощность двигателя была увеличена до 800 лошадиных сил. До 2007 года "Азов" работал на внутренних водных путях, был приписан к порту Петрозаводск. Компания "Транс-норд" из Архангельска, принимая решение о его применении на буксировках морских объектов, провела модернизацию судна. Техническая инспекция выдала судовые документы на право плавания в районах с морским режимом судоходства.