Закладка АПЛ состоялась 30 июня 1976 года, строительство длилось пять с половиной лет. Тяжелый крейсер "Дмитрий Донской" стал головным в серии из шести кораблей.
Специально для создания атомоходов третьего поколения на Севмаше была проведена грандиозная реконструкция, возведен новый эллинг – самое крупное крытое сооружение для строительства атомных подводных лодок в Европе.
Проект корабля разрабатывался в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" под руководством Сергея Ковалева. Ответственный сдатчик – Александр Белопольский, сдаточный механик – Григорий Павлюк.
В создании атомной подлодки принимали участие более тысячи предприятий со всей страны. "Работали как в войну" - так на верфи характеризовали темпы строительства корабля. На Севмаше 1219 работников награждены орденами и медалями. В 1989 году АПЛ "Дмитрий Донской" вернулась на Севмаш для ремонта и модернизации. Корабелы фактически подарили подлодке вторую жизнь, переоборудовав ее для испытаний баллистической ракеты "Булава".
О том, что представляет из себя легендарная АПЛ читайте в нашем материале - Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|