Ледовый капитан. Алексей Парамонов: четверть века в Арктике

0 92 3 мин
Недавно Алексей Парамонов стал обладателем почетного нагрудного знака "Ледовый капитан СКФ". Награда вручается морякам с многолетним опытом безаварийной работы в сложных климатических условиях. О том, что значат в его жизни море и Арктика, он рассказал корпоративному изданию группы СКФ, находясь на борту танкера "Капитан Готский".

- Алексей Георгиевич, расскажите немного о себе. Почему вы решили стать моряком?
– Я родился в Ленинграде и стал первым в семье, кто связал свою жизнь с морем. Выбор этот был связан с желанием посмотреть мир, попробовать себя в непростой профессии. За Полярный круг впервые я попал во время прохождения срочной службы на Северном флоте в 1986 году. Этот регион действительно особенный, и после службы в ВМФ я хотел сюда вернуться. С 2002 года стал работать на судах Мурманского морского пароходства. Таким образом, с Арктикой связаны более 25 лет моей жизни.
Чем покорил вас Север?
– Поначалу особенно впечатляли возможности работы танкерного флота в ледовых условиях, погрузка нефти с подводного терминала поселка Варандей, то есть погрузка из-подо льда. В СКФ я пришел в 2008 году и сразу попал на танкер "Капитан Готский" в должности старшего помощника. Поражали, конечно, масштаб танкера ледового класса, мощность движительной установки (две винторулевые колонки), оборудование танкера и его возможности. Впечатляли колоссальные отличия от конвенциональных танкеров, маневренность и управляемость, возможность движения кормой вперед в тяжелых ледовых условиях, а также высокие стандарты работы в компании.
Свидетелем каких изменений за четверть века работы в Арктике вы стали?
– Прежде всего, изменилось время морских переходов. Продолжительность рейса челночного танкера на линии Мурманск–Варандей летом и зимой разная, зависит от погодных и ледовых условий и состояния судна – в грузу или в балласте. Сейчас переход занимает немногим более двух суток, в грузу – несколько дольше. Ледовая обстановка меняется в зависимости от направления и силы ветра, температуры воздуха. Зимы каждый год разные, но можно сделать вывод о тенденции к потеплению в Арктике, потому что количество дней ледового плавания в год стало меньше.
Какой сезон стал самым сложным по ледовым условиям?
– На моей памяти самая тяжелая зима пришлась на 2002 год. Особо тяжелые ледовые условия в районе Варандея принес и 2018 год с северо-западными ветрами, низкими температурами и ранним ледообразованием. Ледовые условия плавания накладывают дополнительные требования на такой важный аспект, как безопасность, и требуют системного подхода как к проведению учебного процесса на берегу, так и к подготовке на борту танкера. Больше стало технических систем и возможностей оценки обстановки, планирования и навигации. "Совкомфлот" в этом плане идет в ногу со временем – берегом постоянно разрабатываются и внедряются новые системы и программы обучения для работы в сложных навигационных условиях.

Что для вас означает вручение нагрудного знака "Ледовый капитан СКФ"?
– Ледовый капитан – это высококвалифицированный специалист, имеющий большой опыт работы в условиях Арктики. Основные качества, которыми он должен обладать, на мой взгляд, – это грамотность, требовательность, умение принимать своевременные и правильные решения. Конечно, такие условия работы меняют характер, человек становится более жестким и требовательным к себе и к окружающим. В то же время появляются такие черты, как понимание и терпение, взаимовыручка и поддержка.
– К чему нужно быть готовым перед первым рейсом по Севморпути?
– К ледовым условиям плавания, низким температурам окружающего воздуха и работе в условиях полярной ночи. На танкере "Капитан Готский" сформирован дружный, сплоченный экипаж, основной костяк вместе не первый год, все профессионалы своего дела. Можно сказать, что экипаж проверен сложными ситуациями. Конечно, не все молодые кадры готовы работать в таких условиях, здесь остаются самые надежные и преданные. Транспортировка энергоресурсов из отдаленных уголков Северного Ледовитого океана невозможна без развития современного танкерного флота и Северного морского пути как ключевой транспортной артерии. Для меня большая честь участвовать в решении столь важной для страны задачи.

Как организован досуг на борту "Капитана Готского"?
– У нас есть отлично оснащенный различными тренажерами спортивный зал, сауна, бассейн –все необходимое для полноценного отдыха экипажа. Я стараюсь свое свободное время посвящать занятиям спортом и чтению. Вообще читать очень люблю, ценю в человеке эрудицию и знания. Любимых книг и авторов много – Валентин Пикуль, Александр Грин, Михаил Зощенко, О. Генри. А в отпуске стараюсь максимально проводить время с семьей. Мы любим путешествия, рыбалку, поездки за город.
Если бы вы могли заново прожить свою профессиональную жизнь, выбрали бы Арктику снова?
– Скорее всего, да. Ведь Север – это особенная среда, в которой воспитывается характер и дух человека. Здесь проявляются и лучшие, и худшие качества, здесь становишься настоящим, самим собой. Думаю, что в этом и заключается большая ценность работы в Арктике, сообщает корпоративное издание группы СКФ SCF Newsletter.

 

 

Вручение почетного нагрудного знака "Ледовый капитан СКФ" / Фото: ПАО
Вручение почетного нагрудного знака "Ледовый капитан СКФ" / Фото: ПАО "Совкомфлот"
Валовая вместимость (т)49597
Дедвейт (т)72722
Водоизмещение (т)93515
Длина габаритная (м)257,29
Ширина габаритная (м)34,06
Высота борта (м)21,00
Осадка судна (м)14,20
Скорость (уз)15,70
Тип топливаДизельное Мазут
Мощность главного двигателя2 x 10000
"Совкомфлот", ПАО Санкт-Петербург
8 (812) 385-94-10



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025