Каждой зимой Балтийское море частично замерзает, толщина льда в заливах нередко достигает 1 метра. Период ледокольной проводки судов в портах в эту навигацию стартовал уже в декабре.
Ледокольная проводка судов в акваториях морских портов в Финском заливе осуществляется от кромки льда к местам якорных стоянок или местам постановки к причалам, а также в обратном направлении. Для этого привлечены 12 ледоколов ФГУП "Росморпорт".
Железнодорожные паромы, работающие на линии "Усть-Луга – Балтийск", оператором которой является "Оборонлогистика", имеют высокий ледовый класс, который позволяет им осуществлять самостоятельное плавание без ледокольной проводки.
Три сухогруза "Оборонлогистики": "Спарта", "Спарта II" и "Пижма", работающие на контейнерной линии "Санкт-Петербург – Калининград", также имеют ледовый класс, но в акватории Большого порта Санкт-Петербург следуют в сопровождении ледоколов, сообщает пресс-служба "Оборонлогистики".