Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс" Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) в субботу отбыла из морского рыбного порта в Мурманске в свою первую годичную экспедицию в Арктику, Местом начала дрейфа во льдах выбраны Новосибирские острова.
"Более полутора лет специалисты нашего института ведут наблюдение за несколькими ледовыми полями, пригодными для размещения научного лагеря, в районе Новосибирских островов. На текущий момент выбрано пять вариантов льдин, одна из которых в десятки раз превышает по размеру другие поля. Окончательный выбор места для размещения научного лагеря будет сделан, когда экспедиция прибудет к месту начала дрейфа", - рассказал директор Арктического и антарктического НИИ Александр Макаров.
Как отметил в беседе начальник экспедиции "Северный полюс - 41" Кирилл Фильчук, ожидания от экспедиции большие, ведь помимо научных результатов планируется получить первый опыт эксплуатации платформы с тем, чтобы передать его следующей смене. Это, по его словам, позволит возродить прерванную традицию советских дрейфующих экспедиций, но уже в современном формате.
"Масштаб и значимость экспедиции велики. Мы по большому счету рассчитываем на то, что нам удастся возобновить регулярное наблюдение за центральной Арктикой. Мы надеемся, что с этим рейсом мы входим в новый этап, продолжаем эту традицию, но уже на другой основе, более технологически совершенной, безопасной и предоставляющей более широкие возможности именно для научных исследований", - сказал Фильчук.
Первая в мире ЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных экспедиций в северных широтах Северного Ледовитого океана, она способна без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории до двух лет и возвращаться в порт. Платформа может принимать на борту самолеты типа Ми-8АМТ (Ми-171) и обеспечивать комфортную и безопасную работу при температуре минус 50 градусов и при влажности 85 процентов. Скорость "Северного полюса" составляет не менее 10 узлов. Судно рассчитано на 14 человек экипажа и 34 человека научного персонала. Водоизмещение платформы - более 10 тыс. тонн. Платформа оснащена бортовым научным комплексом из 15 лабораторий, мобильным полевым лагерем для размещения на льдинах.
Источник: ТАСС