В районе мыса Дежнева акватории Северного морского пути атомный ледокол "Таймыр" и универсальный атомный ледокол "Сибирь" 6 сентября завершили проводку балкера "Gingo" (судно типа CapeSize) с грузом 164.5 тыс. тонн железнорудного концентрата.
Впервые ледоколы ФГУП "Атомфлот" выполняли операцию по проводке судна дедвейтом свыше 169 тыс. тонн с запада на восток. Ледокольная проводка состояла из двух этапов. В начале атомоход "Таймыр" обеспечил безопасный проход судна через участок Карского моря от островов Сергея Кирова через проливы Матисена и Бориса Вилькицкого, после чего балкер самостоятельно пересек море Лаптевых. В Восточно-Сибирском море ледокольную проводку обеспечил универсальный атомный ледокол "Сибирь".
"Северный морской путь достаточно популярен у грузоперевозчиков. Понимая погодные условия и ледовую обстановку можно спланировать максимально комфортный и безопасный маршрут для судна. Экипажи атомоходов проделали действительно уникальную ледокольную проводку. Крупнотоннажный балкер преодолел Севморпуть за 13 суток. Стоит отметить, что через Суэцкий канал потребовалось бы в два раза больше времени", – рассказал советник генерального директора ФГУП "Атомфлот" Андрей Теницкий.
Протяженность маршрута ледокольной проводки составила 620 миль, средняя скорость движения - 10 узлов, сообщает Росатомфлот.