С докладом на стратегической сессии "Развитие круизного судоходства" выступил заместитель Генерального директора по флоту ФГУП "Росморпорт" Василий Стругов.
В своем докладе он затронул тему круизного судоходства с привлечением ледоколов ФГУП "Росморпорт" и поделился опытом предприятия по организации рейсов с пассажирами на борту в Арктику и Антарктиду. За последние годы такие экспедиции к Северному и Южному полюсам неоднократно осуществлялись на ледоколах "Капитан Хлебников" и "Капитан Драницын" проекта 1101 в свободные от их уставной деятельности периоды.
В настоящий момент ФГУП "Росморпорт" прорабатывает вопрос модернизации этих судов, построенных в Финляндии в конце 1970-х – начале 1980-х годов, в целях продления их ресурса для дальнейшего привлечения к осуществлению ледокольных проводок в Белом море и акваториях замерзающих портов Дальнего Востока, а также использования судов для осуществления пассажирских круизов.
По итогам модернизации, которую планируется завершить к 2028 году, суда будут обладать ледовым классом Icebreaker7 и соответствовать современным экологическим требованиям и требованиям безопасности. Ледоколы оборудуют новейшими средствами спасения, будет обновлен каютный фонд для комфортного пребывания на борту пассажиров и членов экипажей, сообщает РОСМОРПОРТ.
Предприятие рассматривает возможность организации круизных маршрутов между морскими портами Мурманск и Владивосток, где базируются "Капитан Драницын" и "Капитан Хлебников" соответственно. Туристам будет предложена экскурсионная программа, включающая однодневные остановки с посещением островов и архипелагов.
"Специфика привлечения этих судов заключается в том, что мы можем сделать в течение летней навигации минимум два встречных маршрута по трассе Севморпути длительностью около 30 суток. В случае востребованности круизов есть возможность делать круговой рейс, таким образом возвращать ледоколы в порты приписки", – добавил Василий Стругов.