Об этом в ходе прошедшего в ААНИИ семинара "Анализ гидрометеорологических процессов в арктических морях и гидрометеорологическое обеспечение морских операций в Арктике 2024" сообщил директор ООО "Гекон", член экспертного совета комиссии Госсовета "Северный морской путь и Арктика" Михаил Григорьев.
"У нас произошла довольно забавная ротация. "Капитан Драницын" и "Санкт-Петербург" ушли в порт Эльга, новый якутский угольный терминал", - рассказал эксперт.
По его словам, там идет очень интенсивная работа, порт будет запущен в 2025 году.
"Что самое странное - с одной стороны, у нас не хватает ледоколов для работы в акватории Северного морского пути, но одновременно два дееспособных ледокола, имеющих опыт работы как в акватории Белого моря, так и в акватории Севморпути, мы выводим на Дальний Восток. Я не знаю причину этого действия", - отметил Михаил Григорьев.
Напомним, ввод в строй первого этапа угольного морского терминала "Порт Эльга" в районе мыса Манорский состоится в начале 2025 года, грузооборот порта составит 14 млн тонн в год. Повысить грузооборот до 30 млн тонн в год позволит ввод второго этапа в первом квартале 2026 года. На третьем этапе предполагается увеличение грузооборота до 50 млн тонн в год – запуск намечен на первый квартал 2027 года.
|
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |