Проект многоцелевого дизель-электрического ледокола новейшего поколения Aker Arc130A, предназначенный для работы в Обской губе, успешно прошел модельные испытания в ледовом бассейне. Концептуальный проект судна разработан компанией Aker Arctic Technology по заказу ОАО "Выборгский судостроительный завод".
Результаты испытаний показывают, что предложенная проектантом концепция ледокольного судна с тремя винто-рулевыми колонками, расположенными парой в корме судна и одной единицей в носу, позволяет максимально эффективно осуществлять операции в тяжелых условиях предполагаемого района эксплуатации. Прототип ледокола Aker Arc130A в ледовом бассейне доказал, что судно мощностью 22 МВт сохранит максимальную маневренность при толщинах льда до двух метров, что соответствует ледовому классу Icebreaker8. Об этом сообщает пресс-служба ОАО "ВСЗ".
В ходе модельного эксперимента прототип сохранил практическую возможность работы ходом в сплошном льду толщиной три метра при 30-процентом повышении расчетной мощности силовой и пропульсивной установки. Этот результат позволяет в будущем рассмотреть возможность применения модифицированного проекта Aker Arc130A в самых суровых районах Арктики.
"Газпром нефть" продолжает развивать инфраструктуру российской Арктики во всех регионах своего присутствия. Важным шагом для обеспечения круглогодичной транспортной доступности самых северных районов Ямало-Ненецкого автономного округа станет ввод в эксплуатацию в 2017 году двух новых ледоколов, построенных в России по заказу нашей компании. Мы надеемся, что это станет дополнительным важным фактором развития региона", - отметил первый заместитель Генерального директора "Газпром нефти" Вадим Яковлев.