Ледоколы для Антарктиды: успехи и проблемы

0 1447 2 мин
В то время, как Россия успешно наращивает ледокольный флот для обеспечения навигации по Северному морскому пути, внимание наших зарубежных партнеров в основном сосредоточено на исследованиях Антарктиды.
Снеговик на палубе Sir David Attenborough / Фото: BAS
Участившиеся визиты специализированных судов в моря Шестого континента можно объяснить как возросшим интересом туристов, приобретающих туры на круизные лайнеры ледового класса, так и достаточно «мягкими» погодными условиями.

Как извествно, в то время, когда в Северном полушарии царствует зима (кстати, с необычайно низкими температурами) в Антарктиде наступает летний период. Между тем, аналогично отечественному «северному» завозу, именно на это время планируются рейсы для обеспечения всем необходимым исследовательских станций.

Как уже сообщал Korabel.ru, еще в середине ноября США направили в Антарктиду свой единственный «тяжелый» ледокол Polar Star. Этому 45-летнему(!) судну, с которым практически в каждом прошлом рейсе случались аварии и поломки, предстоит пробиться к антарктической станции Мак-Мердо.

В свою очередь, Великобритания успешно осуществила первый рейс своего нового комбинированного ледокольного судна Sir David Attenborough, который 17 декабря ошвартовался у причала научно-исследовательской станции Ротера.

Как сообщает Британская антарктическая служба (BAS), данное судно, спроектировано в рамках программы обновления антарктической инфраструктуры Соединенного Королевства и предназначено как для снабжения британских станций на Шестом континенте, так и для проведения комплексных научных исследований.
Sir David Attenborough у специального пирса на станции Ротера / Фото: BAS
Кстати, специально для него был также сконструирован особый причал, который обеспечивает судну безопасную швартовку практически в любых погодных (в том числе – и ледовых) условиях, а также сохранность груза, который теперь не нужно выгружать на ненадежный прибрежный лед (припай).

После завершения своей миссии в Ротере, куда он доставил значительное количество строительных материалов и 50 специалистов-строителей, Sir David Attenborough предполагает посетить научные станции на острове Сигни, на мысу Короля Эдуарда (о. Южная Джорджия) и Птичьем острове, а затем направится дальше к югу в поисках тяжелых льдов, для проведения полноценных испытаний.

А вот выход в первый рейс нового австралийского ледокола Nuyina, который был запланирован на 20 декабря, перенесен (уже второй раз за два месяца) из-за неисправности компьютерных систем.
Согласно информации Австралийского Антарктического Департамента (ААD), это 160-метровое судно было построено на верфи голландской компании Damen, причем его сдача заказчику была задержана на год из-за ограничений в связи с пандемией Covid-19. По предварительным расчетам, его строительство и эксплуатация в течение тридцати лет обойдется правительству Австралии в $1,4 млрд.
 
Новый австралийский ледокол Nuyina / Фото: AAD
Если неисправности удастся своевременно устранить, Nuyina наконец-то выйдет в свой первый рейс, имея на борту 67 человек – исследователей и членов экипажа. Помимо выполнения широкой программы научных исследований, ледокол должен доставить топливо на станцию Кейси и вертолеты на станцию Девис.

В этом рейсе новый австралийский ледокол будут сопровождать два дополнительно зафрахтованных судна – американский коммерческий ледокол Aiviq и грузовое судно усиленного ледового класса Happy Dragon.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
реклама
Штамповка
АО "Армалит" изготавливает штампованные заготовки и готовые металлоизделия из стали, бронзы, латуни, алюминиевых и титановых сплавов.
Свежие новости
СПбГМТУ отчитался об итогах реализации программы "Приоритет" в 2024 году
11:43 , 16 Марта 2025 / образование
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаПрограммный комплекс Sea Solution AT
Sea Solution AT – сиcтема моделирования поверхностей корпусов судов. Sea Solution AT может быть использован для любых типов судов. Он позволяет моделировать не только поверхности корпуса, но и любые другие сложные криволинейные поверхности.
рекламаГидроабразивная 3D резка
Гидроабразивная 3D резка любых материалов толщиной до 300 мм включительно. Самая большая установка в Санкт-Петербурге. Размер рабочей зоны 6х12 метров. Возможность снятия фаски с углом до 68°.
рекламаГражданское судостроение
Существующий опыт и производственные мощности завода "Янтарь" позволяют предприятию строить суда следующих типов: рыболовные траулеры-сейнеры; буксиры; гаромы; сухогрузы; научно-исследовательские суда; суда снабжения и обеспечения.