В то время, как Россия успешно наращивает ледокольный флот для обеспечения навигации по Северному морскому пути, внимание наших зарубежных партнеров в основном сосредоточено на исследованиях Антарктиды.
Снеговик на палубе Sir David Attenborough / Фото: BAS |
Как извествно, в то время, когда в Северном полушарии царствует зима (кстати, с необычайно низкими температурами) в Антарктиде наступает летний период. Между тем, аналогично отечественному «северному» завозу, именно на это время планируются рейсы для обеспечения всем необходимым исследовательских станций.
Как уже сообщал Korabel.ru, еще в середине ноября США направили в Антарктиду свой единственный «тяжелый» ледокол Polar Star. Этому 45-летнему(!) судну, с которым практически в каждом прошлом рейсе случались аварии и поломки, предстоит пробиться к антарктической станции Мак-Мердо.
В свою очередь, Великобритания успешно осуществила первый рейс своего нового комбинированного ледокольного судна Sir David Attenborough, который 17 декабря ошвартовался у причала научно-исследовательской станции Ротера.
Как сообщает Британская антарктическая служба (BAS), данное судно, спроектировано в рамках программы обновления антарктической инфраструктуры Соединенного Королевства и предназначено как для снабжения британских станций на Шестом континенте, так и для проведения комплексных научных исследований.
Sir David Attenborough у специального пирса на станции Ротера / Фото: BAS |
После завершения своей миссии в Ротере, куда он доставил значительное количество строительных материалов и 50 специалистов-строителей, Sir David Attenborough предполагает посетить научные станции на острове Сигни, на мысу Короля Эдуарда (о. Южная Джорджия) и Птичьем острове, а затем направится дальше к югу в поисках тяжелых льдов, для проведения полноценных испытаний.
А вот выход в первый рейс нового австралийского ледокола Nuyina, который был запланирован на 20 декабря, перенесен (уже второй раз за два месяца) из-за неисправности компьютерных систем.
Согласно информации Австралийского Антарктического Департамента (ААD), это 160-метровое судно было построено на верфи голландской компании Damen, причем его сдача заказчику была задержана на год из-за ограничений в связи с пандемией Covid-19. По предварительным расчетам, его строительство и эксплуатация в течение тридцати лет обойдется правительству Австралии в $1,4 млрд.
Новый австралийский ледокол Nuyina / Фото: AAD |
В этом рейсе новый австралийский ледокол будут сопровождать два дополнительно зафрахтованных судна – американский коммерческий ледокол Aiviq и грузовое судно усиленного ледового класса Happy Dragon.