В ближайшие дни из порта Певек в западном направлении по Северному морскому пути выйдет караван судов. В понедельник, 7 февраля, в самый северный город страны вернулись атомоход "Арктика" и дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын". С их уходом в Певеке завершится навигация.
Как сообщат ИА Чукотака, Ледоколы "Арктика" и "Капитан Драницын" вернулись после завершения проводки в восточном направлении судов "Лев Яшин" и "Юрий Аршеневский". В ближайшие дни они заберут в порту Певек два сухогруза и поведут их в Архангельск. В порту сейчас стоят теплоходы "Полар Кинг" и "Инженер Трубин". На формирование каравана уйдёт пара дней. После того, как суда уйдут, навигация в порту будет официально завершена».
По мнению генерального директора порта Певек Николая Ратникова всего за эту навигации в порту обработали 293 тысячи тонн различных грузов. Ледокольная проводка теплоходов с востока на запад в это время года совершается впервые в истории. Напомним, атомный ледокол "Арктика" в начале января провёл по СМП в Певек несколько судов с грузом для инфраструктурных проектов округа. После разгрузки караван разделился на две части – восточную и западную. Затянувшаяся навигация в Чукотском АО стала результатом глобального логистического кризиса. В связи с поздними сроками её завершения было принято решение о привлечении в округ ледокольного флота. Кроме "Арктики" и "Капитана Драницына" проводкой судов также занимались атомоходы "Ямал", "Вайгач", "Таймыр" и дизель-электрический ледокол "Новороссийск".
Ледокол "Арктика" / Фото: Корабел.ру |
По мнению генерального директора порта Певек Николая Ратникова всего за эту навигации в порту обработали 293 тысячи тонн различных грузов. Ледокольная проводка теплоходов с востока на запад в это время года совершается впервые в истории. Напомним, атомный ледокол "Арктика" в начале января провёл по СМП в Певек несколько судов с грузом для инфраструктурных проектов округа. После разгрузки караван разделился на две части – восточную и западную. Затянувшаяся навигация в Чукотском АО стала результатом глобального логистического кризиса. В связи с поздними сроками её завершения было принято решение о привлечении в округ ледокольного флота. Кроме "Арктики" и "Капитана Драницына" проводкой судов также занимались атомоходы "Ямал", "Вайгач", "Таймыр" и дизель-электрический ледокол "Новороссийск".