|
"Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий" / Газпромнефть Ямал |
Официальное заключение о прохождении ледовых испытаний получили арктические ледоколы "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий"
проекта IBSV01 (или Aker Arc 130A). Об этом
сообщает пресс-служба "Газпромнефть-Ямала".
Сверхмощные ледоколы работают в зоне нефтеналивного терминала "Ворота Арктики".
Суда-близнецы проверялись в акватории Обской губе. Натурные испытания прошли на "ледовом полигоне" в районе мыса Трехбугорный. Новые суда "преодолевали носом ровный однолетний лед, снежно-ледяную кашу, а также демонстрировали маневренность в торосах и в сплошном льду". Проверка "Санникова" и "Вилькицкого" - традиционная практика.
Ледопроходимость судов эксперты назвали высокой. Близнецы достигли скорости 3,1 узла при средней толщине смерзшегося льда в 188 см с пиковыми значениями до 244 см. Разворот способом "звезда" на 180 градусов занял у ледоколов 129 секунд.
Особенностью проверенных ледоколов является форма корпуса, дающая им возможность разрезать и крошить лед. На это не способны "коллеги" такого класса.
"Ледоколы - ключевое звено логистической цепочки отгрузки нефти Novy Port потребителям. С первых дней работы судов мы убедились в их надежности, а получение официальных документов стало лишь очередным подтверждением этому. Арктика - регион постоянных вызовов, преодоление которых зависит в том числе от технологий. Ледоколы "Газпром нефти" в полной мере готовы к суровым зимам Крайнего Севера, где каждый день им приходится выполнять сложные задачи", - заявил глава "Газпромнефть-Ямала" Алексей Овечкин.