Дизель-электрический ледокол "Капитан Чечкин" проекта 1105 - головное судно серии из шести мелкосидящих ледоколов типа "река-море". Был построен в Финляндии по заказу СССР. Все шесть ледоколов серии носят имена известных капитанов советских лет, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Ледокол длительное время работал в качестве вспомогательного при проводке атомными ледоколами судов по Севморпути. В 1986 году передислоцирован в Каспийский бассейн, где до сих пор активно используется для проводки судов по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу и в акватории Северного Каспия, обеспечивая круглогодичную навигацию морских портов этого региона.
Ледокол не раз выручал суда из ледового плена на Нижней, Средней и Верхней Волге, в качестве буксира снимал суда, застрявшие на отмелях, а также участвовал в вошедшей в историю операции по спасению танкера "Григорий Бугров", в 2011 году потерпевшего крушение в Каспийском море.
Ледокол активно используется в качестве командно-штабного судна при проведении на Каспии различных региональных или международных учений, чем снискал известность в России и за ее пределами.
В настоящее время ледокол "Капитан Чечкин" в составе ледокольного флота Астраханского филиала Росморпорта полностью готов к выполнению важнейших задач по сопровождению караванов судов, следующих в морские порты Астрахань и Оля, а также по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу в период зимней навигации 2022-2023 годов.