В Петербурге с большим успехом прошёл парад ледоколов - ещё до открытия ледоколов для посещения на набережной выстраивались люди - а к полудню очередь достигала уже километра на набережной Лейтенанта Шмидта и 300 метров на Английской набережной. 3 и 4 мая не Неве ошвартовались сразу 5 ледоколов разной вместимости и целей - два линейных - "Москва" и "Санкт-Петербург", вспомогательный - "Мудьюг" и два портовых - "Иван Крузенштерн" и "Капитан Зарубин".
В 1864 году, чтобы продлить навигацию на линии без прорубания канала во льду для пароходов, переоборудовал свой пароход "Пайлот" в ледокольное судно. Форштевень был скошен под углом 20° ниже ватерлинии, что позволило судну ломать лёд и значительно ослабляло силу удара при встрече со льдинами.
Именно этой дате был посвящён парад ледоколов. Организаторами события выступили - "Морской совет при Правительстве Санкт-Петербурга", ФГУП "Росморпорт", Российский Морской Регистр судоходства, Ассоциация "Морское наследие", филиал Музея Мирового океана ледокол Красин, Российский творческий союз работников культуры. Главным инициатором проведения мероприятия стал Заместитель директора музея "Ледокол "Красин" Павел Филин:
- Россия является великой ледокольной державой, и наш флот необходимо показывать всему миру. Во всем мире проводятся парады парусов, наш ответ - ледокольный фестиваль. Надеюсь, что подобные мероприятия станут традиционными не только для Петербурга, но и всей России".
|
Парад ледоколов - "Капитан Зарубин", "Мудьюг", "Санкт-Петербург", "Красин" |
Комментируя Виктор Батянов, заместитель директора по флоту Северо-Западного бассейного филиала ФГУП "Росморпорт":
- Ледоколы, представленные сегодня обеспечивают движение не только в Финском заливе, но и до кромки льда, которая в тяжёлые зимы заканчивается в порту Таллинн. Незаметно для всех ледокольный флот работает и обеспечивает доставку всех грузов по морю зимой.
Ледокольный флот Санкт-Петербурга:
- В составе ледокольной группировки 14 ледоколов, в работе заняты 700 человек.?
- Зимой 2013-14 года ледокольная проводка была предоставлена 830 судам, в прошлом году её услугами аоспользовались около 2500 судов.
- Постановление о постройке двух ледоколов для работы в Финском заливе стало первым протокольным решением, принятым Морским советом при Правительстве Санкт-Петербурга в 2004 году. Сегодня в акватории Финского залива уже 5 лет работают ледоколы "Москва" и "Санкт-Петербург".
О том, как проходит парад нам рассказал старший помощник капитана ледокола "Москва" Виталий Кузнецов:
Посещение ледокола ограничено трапом, за 3 мая судно посетило 4500 человек, людей запускают группами по 50 человек. Сейчас у нас организованы ходовые вахты, меняемся каждые 4 часа, на борту полный экипаж - 26 человек, за безопасность отвечают 5 человек одновременно, да ещё и пятеро курсантов.
Прежде всего, хочется этим мероприятием привлечь молодых ребят в морскую профессию. К примеру я с детсва мечтал связать жизнь с морем, хотя родился и рос в деревне, океанов не видел. А теперь ребята смотрят на зарплату и тут, конечно, все мечты растворяются - средняя зарплата на ледоколе 30 000 рублей.
Конкретно я своей работой доволен, наш ледокол находится в отличном состоянии. Когда сдадут ещё 3, которые достраиваются на Выборгском заводе, думаю потребность в ледоколах для Балтийского моря будет закрыта. Нужно обновлять флот и экипажи, чтобы не закрывать "Окно в Европу" зимой.
|
Курсант обеспечивает безопасность посетителей парада |
Заметим, что одному из участников парада ледоколу "Иван Крузенштерн" в этом году исполняется 50 лет, о трудовых буднях экипажа судна вы можете прочесть здесь.
|
Директор Выборгского СЗ Александр Соловьев |
Говоря об обновлении ледокольного флота директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв, рассказал:
- Основным направлением развития отечественного судостроения является строительство ледокольного флота, в первую очередь, ледоколов и судов ледового класса.
29 апреля на нашем заводе был спущен на воду ледокол проекта 21900М, его готовность в данный момент 62 %. Второй ледокол в серии будет достраиваться в Финляндии на верфи "Арктек Хельсинки Шипярд", на данный момент третий ледокол готов на 34 %."
Данные суда строятся на класс Морского регистра судоходства, о работе классификационного общества рассказал заместитель директора Филиала РС по атомным судам Владимир Егоров:
- Развитие навигации на трассах Северного морского пути, реализацию проектов по добыче углеводородов в Арктике трудно представить без мощных атомных ледоколов. Регистр - единственное классификационное общество в мире, в классе которого находится гражданский атомный флот. За более чем 50 лет эксплуатации этих судов не произошло ни одной аварии, вызвавшей радиоактивное заражение окружающей среды. И в этом - большая заслуга специалистов Регистра, осуществляющих техническое наблюдение в процессе строительства и эксплуатации таких сложнейших инженерных объектов.
|
Очередь к ледоколу "Москва" |
Организаторы парада особое внимание особенно уделили необходимости возрождения образа Санкт-Петербурга, как морской столицы России:
"У меня мечта, чтобы мы петербуржцы помнили, что мы живем в морской столице России. Проживая в каменных домах, мы редко видим, ощущаем причастность к морю. Надеюсь, этот парад станет толчком к пониманию того, что мы жители большого морского города. Ощущение моря, свободы, романтики меняет человека, поэтому мы сразу поддержали идею проведения этого фестиваля", - подчеркнула ответственный секретарь Морского совета при правительстве города Татьяна Чекалова