В тех местах реки, где до сих пор держится плотное ледовое покрытие, ледокол прокладывает путь для речных судов перед началом навигации.
"Терек-1" был построен на Балтийском заводе в 1958 году. После постройки он был направлен в Ставрополь-на-Волге, где был приписан к судоремонтному механическому заводу.
В последующем он работал под флагом "Волготанкера". После банкротства этой компании ледокол "Терек-1" встал на прикол. Много лет он простоял без работы в затоне на Сухой Самарке, но в 2014 году судно сменило собственника. Ледокол покинул Самару, поменяв приписку на Волгоград. Но прошло всего несколько лет и ледокол перекупила СК "Транс-Флот", так что корабль в полном смысле слова вернулся в родную гавань, сообщают "Регионы России".