Атомный "Таймыр" ФГУП "Атомфлот" присоединился в Карском к танкеру "Балтика", отправившемуся с грузом газоконденсата в экспериментальный из Мурманска в Китай с целью наладить транспортное сообщение по Северному морскому пути в страны азиатско-тихоокеанского региона, передает пресс-служба ФГУП "Атомфлот".
кспериментальный рейс начался 14 августа. От успешности предприятия зависит перспектива экспорта российских нефтепродуктов и газа Северным морским путем в Азиатский бассейн.
В среду ближе к полуночи ожидается выход из Мурманска атомного ледокола "50 лет Победы". На нем отправится Вячеслав Рукша - генеральный директор ФГУП "Атомфлот", входящего в состав госкорпорации "Росатом". По его мнению, транзитные перевозки Северным морским путем будут экономически эффективны при проводке судов дедвейтом от 50 до 100 тысяч тонн.
По словам заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимира Попова, который также отправится в среду в Арктику на борту ледокола "50 лет Победы", "задача реанимировать Северный морской путь и активно использовать его для экспорта российского сырья на азиатский рынок, поставленная Президентом России и главой правительства, понятна и реализуема. В начавшемся экспериментальном рейсе будет возможность проверить, насколько мы технически подготовлены к ее выполнению".
Специалисты компаний просчитали эффективность работы через Севморпуть: расстояние от Мурманска до Шанхая при следовании по Севморпути - 6601 миля, а через Суэцкий канал - 11 тысяч миль. При следовании танкера из Мурманска путь в один конец составит 22 суток, а через Суэцкий канал - 42 суток. Экономия - 20 суток в один конец, а с учетом времени на возвращение - 40 суток.
Кроме того, существенно снизится расход топлива: танкер такого типа потребляет в сутки 55 тонн мазута, стоимость которого составляет около 400 долларов за тонну. За рейс по Севморпути только экономия на мазуте составит почти миллион долларов. Плюс ко всему проход через Суэцкий канал с грузом обойдется в 250 тысяч долларов.
"Опыт проводки танкеров меньшей грузоподъемностью и меньших размеров у "Атомфлота" накоплен немалый, но мощное судно шириной 44 метра предстоит вести впервые. Большое внимание уделено экологической безопасности: на борту атомного ледокола "50 лет Победы" будут находиться водолазы и специалисты по ликвидации разливов нефти на воде, а также все необходимое оборудование", - рассказала сотрудница отдела внешних связей "Атомфлота".
По плану, 26 августа на траверзе порта Певек в Чукотском море танкер "Балтика" должен попрощаться с ледоколами, сопровождающие рейс руководители отправятся на материк. "Балтика" продолжит путь в Китай по открытой воде Тихого океана.
По словам собеседницы агентства, ледоколы не останутся без работы после завершения этой экспериментальной проводки. Следующим пойдет в Китай Северным морским путем балкер с железорудным концентратом из Норвегии, его выход из порта Киркенес ожидается 31 августа. Затем атомоходам предстоит доставить в высокие широты зимовщиков и оборудование научной станции СП-38 и провести во льдах паром "Георг Отс", который будет перебираться с Балтики на Дальний Восток Северным морским путем.
В среду ближе к полуночи ожидается выход из Мурманска атомного ледокола "50 лет Победы". На нем отправится Вячеслав Рукша - генеральный директор ФГУП "Атомфлот", входящего в состав госкорпорации "Росатом". По его мнению, транзитные перевозки Северным морским путем будут экономически эффективны при проводке судов дедвейтом от 50 до 100 тысяч тонн.
По словам заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимира Попова, который также отправится в среду в Арктику на борту ледокола "50 лет Победы", "задача реанимировать Северный морской путь и активно использовать его для экспорта российского сырья на азиатский рынок, поставленная Президентом России и главой правительства, понятна и реализуема. В начавшемся экспериментальном рейсе будет возможность проверить, насколько мы технически подготовлены к ее выполнению".
Специалисты компаний просчитали эффективность работы через Севморпуть: расстояние от Мурманска до Шанхая при следовании по Севморпути - 6601 миля, а через Суэцкий канал - 11 тысяч миль. При следовании танкера из Мурманска путь в один конец составит 22 суток, а через Суэцкий канал - 42 суток. Экономия - 20 суток в один конец, а с учетом времени на возвращение - 40 суток.
Кроме того, существенно снизится расход топлива: танкер такого типа потребляет в сутки 55 тонн мазута, стоимость которого составляет около 400 долларов за тонну. За рейс по Севморпути только экономия на мазуте составит почти миллион долларов. Плюс ко всему проход через Суэцкий канал с грузом обойдется в 250 тысяч долларов.
"Опыт проводки танкеров меньшей грузоподъемностью и меньших размеров у "Атомфлота" накоплен немалый, но мощное судно шириной 44 метра предстоит вести впервые. Большое внимание уделено экологической безопасности: на борту атомного ледокола "50 лет Победы" будут находиться водолазы и специалисты по ликвидации разливов нефти на воде, а также все необходимое оборудование", - рассказала сотрудница отдела внешних связей "Атомфлота".
По плану, 26 августа на траверзе порта Певек в Чукотском море танкер "Балтика" должен попрощаться с ледоколами, сопровождающие рейс руководители отправятся на материк. "Балтика" продолжит путь в Китай по открытой воде Тихого океана.
По словам собеседницы агентства, ледоколы не останутся без работы после завершения этой экспериментальной проводки. Следующим пойдет в Китай Северным морским путем балкер с железорудным концентратом из Норвегии, его выход из порта Киркенес ожидается 31 августа. Затем атомоходам предстоит доставить в высокие широты зимовщиков и оборудование научной станции СП-38 и провести во льдах паром "Георг Отс", который будет перебираться с Балтики на Дальний Восток Северным морским путем.