Замечательным праздником назвал закладку нового судна генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков: "Символично, что это событие проходит на открытом стапеле верфей, где в разные годы были построены суда, вошедшие в летопись предприятия, в числе которых первый в мире атомный ледокол "Ленин", - подчеркнул Александр Бузаков. - На строительстве нового заказа сразу был взят хороший темп: в октябре прошлого года началась резка металла на первую секцию ледокола, а сегодня на стапеле мы видим уже восемь секций будущего корабля".
– Сегодняшнее событие – это праздник не только в масштабах предприятия, но и всего Военно-Морского флота, - отметил руководитель Департамента по обеспечению государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ Андрей Вернигора. –Адмиралтейские верфи – старейшее предприятие России, со стапелей которого были спущены почти 3000 судов и кораблей, и у руководства Военно-Морского флота нет сомнения, что новое ледокольное судно будет построено качественно, в срок и будет способствовать укреплению обороноспособности нашего государства.
– Знаменательно, что новое судно получило гордое название "Илья Муромец", – сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, – и я рад поздравить с очередным трудовым праздником коллектив прославленных Адмиралтейских верфей. Закладка нового корабля – это праздник не только завода и города, но и государства. Успехов судостроителям, и побольше новых заказов!
Новое однопалубное многофункциональное судно предназначено для ледокольного обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения. Ледокол проекта 21180 – судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой.
Основные тактико-технические характеристики судна
"Илья Муромец" - первый ледокол в России, на котором винто-рулевые колонки типа "Азипод" закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет ледоколу одинаково свободно двигаться носом, кормой и бортом.
Срок сдачи судна – конец 2017 года.
Закладка ледокола проекта 21180 "Илья Муромец", / "Адмиралтейские верфи", ОАО |
Новое однопалубное многофункциональное судно предназначено для ледокольного обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения. Ледокол проекта 21180 – судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой.
Основные тактико-технические характеристики судна
водоизмещение | 6 тысяч тонн |
длина | 84 метра |
ширина | 20 метров |
высота борта | 9,2 метра |
осадка | 7 метров |
скорость | 15 узлов |
автономность плавания | до 60 суток |
дальность хода | до 12 тысяч миль |
проходимость | ледовое поле толщиной до 1 метра |
тип движителя | дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая |
экипаж | 32 человека |
"Илья Муромец" - первый ледокол в России, на котором винто-рулевые колонки типа "Азипод" закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет ледоколу одинаково свободно двигаться носом, кормой и бортом.
Срок сдачи судна – конец 2017 года.