Капитан дизель-электрического ледокола "Обь" Виталий Песин объясняет, что танкер-газовоз заходит в порт по подходному каналу (узкому фарватеру шириной 500 метров) и швартуется к технологическому причалу левым бортом.
После завершения погрузки сжиженного природного газа, танкер-газовоз должен развернуться на акватории порта носом на выход (у причала он стоит носом к берегу). Этот маневр без подготовки во льду разворотного бассейна ледоколом "Обь" (взламывание ледового покрова акватории порта достаточных размеров, чтобы танкер-газовоз мог развернуться на месте) невозможен. Его мы и видим на фотографии.
Ледокол разбивает лед в мелкую шугу, чтобы обеспечить максимально безопасный выход газовоза из порта. Кстати, сейчас толщина льда в акватории порта достигает 30 сантиметров, сообщает телеграм-канал "Атомфлота".