"Целевое значение - выйти в декабре с тем, чтобы в навигацию 2022 года ледокол уже был рабочим. Есть риски, но будем надеяться, что все удастся преодолеть", - сказал Вячеслав Рукша.
Как передавал "ПортНьюс" раньше, ледокол "Сибирь" заложили 26 мая 2015 года, спустили на воду 22 сентября 2017 года. Он строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС).
Ключевые характеристики судна:
- мощность – 60 МВт (на валах);
- скорость хода – 22 узла (по чистой воде);
- длина – 173,3 м (160 м по КВЛ);
- ширина – 34 м (33 м по КВЛ);
- высота – 52 м;
- осадка – 10,5 м/8,65 м;
- максимальная ледопроходимость – 2,8 м;
- полное водоизмещение – 33 540 тонн;
- назначенный срок службы - 40 лет.
Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с главным источником пара от реакторной установки новейшего поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, разработанной конкретно для этого судна.
Технический проект атомохода был спроектирован ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна может использовать его и в арктических водах, и в устьях полярных рек. Ледокол ходить в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях и на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
АО "Балтийский завод" создает новую серию из пяти атомных ледоколов для ГК "Росатом": "Арктика" (в 2020 году введен в состав флота ФГУП "Атомфлот"), "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка". Серия может быть увеличена до семи ледоколов.