Ледокол "Ленин" отправлен на ремонт

0 889 1 мин
Первый в мире атомный ледокол "Ленин" покинул свой причал у мурманского морского вокзала, сообщает пресс-служба Росатомфлота. Судно отправлено на ремонт.
В минувший четверг была проведена операция по буксировке атомного ледокола "Ленин" Росатомфлота в плавдок №3. Впервые  с момента постановки к плавпричалу Морского вокзала в мае 2009 года, атомный ледокол покинул привычное место стоянки, будут прекращены все городские экскурсии, визиты делегаций, официальные мероприятия. 
Ориентировочно, в плавдоке первенец атомного ледокольного флота страны будет находиться около 40-45 суток. Операция связана в первую очередь с необходимостью предъявления судна в доке Российскому морскому регистру судоходства. Подобное освидетельствование ледокол должен проходить каждые 10 лет. В процессе производства работ в период стоянки в плавдоке, будут выполнены работы по очистке и при необходимости, по покраске подводной части корпуса, замеры остаточных толщин корпуса, дефектация судовых конструкций, произведен ремонт донно-бортовой арматуры, и другие работы в части докового ремонта. В завершении "Ленин" будет предъявлен к освидетельствованию РМРС с целью возобновления Класса. Вместе с тем, в период текущего очередного освидетельствования РС ледоколу будет официально присвоен статус судна-музея, в Классификационное свидетельство будут внесены соответствующие изменения, а именно символ Класса дополнен словесной характеристикой "Музей".   
Несмотря на это, открытым пока остается вопрос возвращения атомного ледокола "Ленин" на территорию Морского вокзала – возможно, атомный ледокол, ставший символом Мурманска, придется вновь отбуксировать к причалам ФГУП "Атомфлот". Связано это с тем, что в течение длительного времени без конкретного решения остается ряд вопросов, связанный  с дальнейшим нахождением атомохода у причальной линии Морского вокзала, находящегося в ведении Мурманского филиала ФГУП "Росморпорт". Так, еще 28 февраля 2012 года Губернатор Мурманской области поручил директору Мурманского филиала ФГУП "Росморпорт" проработать вопрос о смещении места стоянки в пределах набережной Морского вокзала, в связи с планируемой реконструкцией набережной Морского вокзала в рамках подготовки к празднованию 100-летия Мурманска. Одновременно 2 марта прошлого года Росморречфлотом был объявлен конкурс по выбору подрядной организации для осуществления  "Реконструкция пирса дальних линии и берегоукрепления пассажирского района морского порта Мурманск", по этой причине предприятию было отказано в согласовании акта о выборе земельного участка, что практически свидетельствовало об отказе в расположении атомного ледокола "Ленин" в акватории Морвокзала.
В настоящий момент руководство ФГУП "Атомфлот" не исключает варианта  перешвартовки  атомного ледокола "Ленин" с территории Морвокзала на территорию предприятия.
"Атомфлот", ФГУП
Мурманск
+7 (8152) 553-355



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Навигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
реклама
Поставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
Свежие новости
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаШтамповка
АО "Армалит" изготавливает штампованные заготовки и готовые металлоизделия из стали, бронзы, латуни, алюминиевых и титановых сплавов.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаГражданское судостроение
Существующий опыт и производственные мощности завода "Янтарь" позволяют предприятию строить суда следующих типов: рыболовные траулеры-сейнеры; буксиры; гаромы; сухогрузы; научно-исследовательские суда; суда снабжения и обеспечения.