В пятницу 28 ноября ледокол "Красин" вернулся на место своей стоянки на набережной Лейтенанта Шмидта. Более двух месяцев корабль проходил доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе (КМОЛЗ), где были проведены очистка и окраска корпуса и внутренних помещений. Местами приходилось вести восстановительные работы.
В последний раз "Красин" вставал на ремонт в 2006 году. Через три года легендарный ледокол будет отмечать столетний юбилей. За время своей службы с 1917 года корабль участвовал не в одной спасательной операции, самая знаменитая из которых — спасение экспедиции Умберто Нобиле в 1928 году. Несмотря на столь почтенный возраст, состояние корпуса ледокола отличное. Отметили это и специалисты завода.
|
Возвращение "Красина" / Корабел.ру |
Изначально сообщалось, что плановые работы на "Красине" завершатся в начале ноября. Но в дело вмешался другой легендарный корабль "Аврора", который также проходил ремонт в Кронштадте. Суда были соседями в доке Велещинского.
|
Возвращение "Красина" / Корабел.ру |
"Мы 20 с лишним суток ждали, когда в конце концов закончатся ремонтные работы на "Авроре" и нас выпустят из Кронштадта", – рассказывает директор филиала музея мирового океана в Петербурге "Ледокол Красин" Александр Петров.
|
Возвращение "Красина" / Корабел.ру |
В четверг 27 января "Аврора" покинула док, освободив путь "Красину".
Переход от завода до места стоянки ледокола занял почти 5 часов. Главные двигатели на ледоколе уже давно на консервации, своего хода у корабля нет, поэтому движение обеспечивали три буксира компании "Балтийский флот": "Акмал", "Тайфун" и "Мусон".
|
Возвращение "Красина" / Корабел.ру |
Особо сложной стала операция по швартовке судна у места стоянки на набережной Лейтенанта Шмидта. Глубины именно в том месте позволяют встать "Красину", что называется, впритык, практически лечь на грунт. Встречающим музей петербуржцам пришлось изрядно померзнуть, пока буксиры пришвартовали ледокол на свое место.
|
Возвращение "Красина" / Корабел.ру |
Музей ледокола откроется для посетителей в начале декабря.
Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке материала Сергею Смоленцеву и экипажу буксира "Мусон".