Ледокол "косого хода" начнут строить летом на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь"

2 1127 2 мин
Строительство уникального а "косого хода" начнут летом Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" и финская компания Arctech Helsinki Shipyard (50% акций принадлежит "Объединенной судостроительной компании").
Ледокол "косого хода" проламывает лёд, оставляя за собой ширину, которая в несколько раз превышает ширину его корпуса – так специалисты описывают особенности уникального судна, строительство которого планируется начать на калининградском заводе "Янтарь". Левый бок этого ледокола будет существенно больше правого.
Корпус судна изготовят на российской верфи, а оснащением ледокола займутся финны. Заказчиком строительства выступает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Как рассказывают специалисты, это будет небольшой ледокол, способный пробивать фарватер, позволяющий проводить танкеры и даже супертанкеры. Инновация при его строительстве состоит в том, что половины корпуса судна не зеркально одинаковы. Левая сторона плавно расширяется от форштевня почти вдвое и закругляется к корме. Благодаря особому расположению трёх винторулевых колонок ледокол может оставлять канал шириной, превышающей ширину его корпуса. Судно подобного типа будет строиться в мире впервые.
Дело в том, что в случаях, когда танкер намного шире ледокола, приходится привлекать второй ледокол. Асимметричный ледокол может заменить два крупных ледокола. Поскольку он способен проделывать во льдах канал, двигаясь не только носом, но и кормой.
Если ледокол ведёт за собой крупнотоннажное или очень широкое судно, то он может развернуться на 30–45 градусов и, комбинируя направления потоков воды, атаковать лёд всем бортом.
"Это небольшой ледокол, способный пробивать фарватер, позволяющий проводить танкеры, даже супертанкеры – тоннажностью 120–170 тысяч тонн. Он меньше атомного ледокола примерно в два раза. Проблема в том, что атомные ледоколы пробивают лёд только в ширину своего собственного корпуса, а грузовые танкеры более широкие, чем суда силового назначения. Иногда приходится прибегать к помощи двух атомных ледоколов, что очень дорого, чтобы провести один танкер или караван судов. Ледокол "косого хода" проламывает лёд, оставляя за собой ширину, которая в несколько раз превышает ширину его корпуса", – прокомментировал руководитель управления службы по связям с общественностью ОСК Алексей Кравченко.
Длина ледокола составит 76 метров, ширина 20,5 метров. Скорость 14 узлов, скорость на льду толщиной 1 метр – 3 узла. Такие данные приводит в презентации ледокола компании Arctech Helsinki Shipyard. Для сравнения: ледоколы серии "Арктика" рассчитаны на движение со скоростью 2–3 узла (4–5,5 км/ч) во льдах толщиной 2,8 метра.
Судно также может использоваться в борьбе с разливом нефти в морях. Оно оснащено скиммером, через который проходит фильтрация нефтяного пятна и отделение масла от воды.
Ледокол сможет проходить через лёд толщиной до 1 метра. Однако через такую толщину ледокол сможет осуществлять маневры только вперёд и назад. В состоянии "косого хода" ледокол может проплыть через лёд толщиной лишь 60 сантиметров. Судно способно прорубить канал шириной в 50 метров, что превышает ширину корпуса в 2,5 раза.
Ледокол не предназначен для эксплуатации в серьёзных арктических условиях. Он рассчитано на работу в российской части акватории Финского залива.
"Для арктических льдов он не подходит, нужны более мощные силовые машины. Чтобы гарантированно обеспечить работу и проводку караванов через льды, ледокол должен иметь возможность прорубить лёд до 3,5 метров. Последние навигации по Северному морскому пути показали, что они идут в очень суровых условиях", – комментирует Алексей Кравченко, сообщает ДВ-РОСС.



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич
11.03.2012, 23:56
У нас кидаются на любую глупость , если это придумано финнами.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
13.03.2012, 13:34
Под непонятное фуфло можно денег выбить побольше.
Свежие новости
рекламаПодписка 2025