В ходе испытаний, которые продлятся 27 дней, будут окончательно проверены все характеристики и системы ледокола. В частности, это касается работы радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств. Программа испытаний будет включать также отработку взлета и посадки вертолета на штатную площадку и работу с грузом. Экипаж в это время отработает дневные и ночные полеты вертолета с борта судна.
"Ледоколу предстоит комплексная работа для того, чтобы еще раз оценить функционирование всех систем и механизмов, соответствие параметрам и выполнение всех тех задач, которые на ледокол возложены", — сказал заместительглавкома ВМФ РФ Александр Федотенков. Он отметил, что ледокол "Илья Муромец" — это многофункциональное судно, которое "будет выполнять задачи по проводке кораблей в ледовых условиях, научно-исследовательские и гидрографические работы, также при необходимости оказывать помощь аварийному кораблю или подводной лодке". По его словам, ВМФ России не принимал в свой состав подобные суда ледового класса более 40 лет. "Для нас это долгожданное судно… Получив ледокол подобного класса, группировка Военно-морского флота получает самодостаточность обеспечения всех задач, которые возложены на флот. Это выполнение по обеспечению боевой готовности, обороноспособности и защите государственных интересов в арктических морях", — отметил заместитель главкома.
"Новейший ледокол "Илья Муромец", построенный для ВМФ России на предприятии "Адмиралтейские верфи",наряду с функциями ледокола, патрульного и буксирногосудна сможет выполнять функцию гидрографического исследовательского судна, -сообщил представитель Военно-морского флота РФ Игорь Дыгало. - С этой целью он будет оснащен двумя новейшими гидрографическими катерами проекта 21961, построенными на рыбинском предприятии "Вымпел". По его словам, катера уже доставлены на "Адмиралтейские верфи" и прошливсе необходимые испытания. На борт ледокола они будут установлены непосредственно перед тем, как судно уйдет
на Северный флот, рассказал Дыгало. "Также на ледоколе при выполнении гидрографических задач может быть размещена гидрометеорологическая лаборатория контейнерного типа. Работы по гидрографическим исследованиям морских районов смогу выполнять и с использованием многолучевого эхолота, который установлен на борту ледокола", - подчеркнул представитель ВМФ.
Ледокол нового поколения "Илья Муромец" был заложен на "Адмиралтейских верфях" 23 апреля 2015 года, спущен на воду в июне 2016 года. Ледокол будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России. Длина ледокола — 85 метров, ширина — 20 метров, осадка — 7 метров, скорость — 15 узлов, ледопроходимость — 1 метр. Экипаж ледокола будет состоять из 32 человек.
Новое многофункциональное судно предназначено для ледокольного обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях. Ледокол проекта 21180 — судно нового поколения с новыми принципами электродвижения (разработка инженеров концерна "РУСЭЛПРОМ") и современной энергетической установкой.
"Илья Муромец" — первый ледокол в России, на котором винторулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет ледоколу свободно двигаться носом, кормой и бортом.
Как сообщили в главном штабе ВМФ РФ, в первой декаде ноября планируется переход ледокола "Илья Муромец" на Северный флот для завершения испытаний. До конца ноября на ледоколе будет поднят флаг ВМФ России.