28 февраля атомный ледокол "50 лет Победы" Росатомфлота зайдет в акваторию порта Мурманск для оформления всех необходимых пограничных и таможенных процедур, и сразу отправится на Белое море – для продолжения работы по договору с ФГУП "Росморпорт", сообщает Управление коммуникаций Росатомфлота.
Такое перебазирование атомохода связано с тем, что на Балтийском море в этом году сложилась довольно легкая ледовая обстановка, имеющиеся в акватории Финского залива ледоколы ФГУП "Росморпорт" самостоятельно справляются с проводкой судов. В то же время на Белом море помощь атомного ледокола необходима – вся акватория от горла до портов Кандалакша, Архангельск, Онега покрыта льдом.
- Атомный ледокол "50 лет Победы" продолжает работать по тому же договору с ФГУП "Росморпорт", - говорит Андрей Алексеевич Смирнов, заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" по эксплуатации флота. – Сейчас мы вносим в него дополнение о возможности оказания услуг не только в Финском заливе, но и в акватории других замерзающих морей, к который относится и Белое море. Данный договор действует до зимы 2015-16 годов, к тому времени "Росморпорт" планирует построить как минимум три ледокола, которые будут обеспечивать безопасную проводку крупнотоннажных судов и на Балтике, и в Белом море.
Несмотря на достаточно легкую ледовую обстановку в Финском заливе, атомоход "50 лет Победы" за 12 суток работы – с 8 по 20 февраля - провел 41 крупнотоннажное судно.
Напомним, а/л "50 лет Победы" вышел из порта приписки Мурманск 31 января и направился в Финский залив для работы по договору с ФГУП "Росморпорт". По достижении Балтийского моря, а/л "50 лет Победы" приступил к проводке крупнотоннажных судов в направлении портов Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Высоцк, Усть-Луга. Впервые атомный ледокол "Вайгач" Росатмофлота работал на Балтийском море в зимнюю навигацию 2011 года. Тогда за 50 суток непрерывной работы атомоход провел 258 различных судов. Зимой 2012 года атомные ледоколы "50 лет Победы" и "Россия" работали на Финском заливе с 2 февраля до 18 апреля. За время навигации были проведены 322 судна (137 - а/л "50 лет Победы", 185 судов а/л "Россия"). В 2013 году за 90 суток работы а/л "Россия" провел 355 судов.
- Атомный ледокол "50 лет Победы" продолжает работать по тому же договору с ФГУП "Росморпорт", - говорит Андрей Алексеевич Смирнов, заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" по эксплуатации флота. – Сейчас мы вносим в него дополнение о возможности оказания услуг не только в Финском заливе, но и в акватории других замерзающих морей, к который относится и Белое море. Данный договор действует до зимы 2015-16 годов, к тому времени "Росморпорт" планирует построить как минимум три ледокола, которые будут обеспечивать безопасную проводку крупнотоннажных судов и на Балтике, и в Белом море.
Несмотря на достаточно легкую ледовую обстановку в Финском заливе, атомоход "50 лет Победы" за 12 суток работы – с 8 по 20 февраля - провел 41 крупнотоннажное судно.
Напомним, а/л "50 лет Победы" вышел из порта приписки Мурманск 31 января и направился в Финский залив для работы по договору с ФГУП "Росморпорт". По достижении Балтийского моря, а/л "50 лет Победы" приступил к проводке крупнотоннажных судов в направлении портов Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Высоцк, Усть-Луга. Впервые атомный ледокол "Вайгач" Росатмофлота работал на Балтийском море в зимнюю навигацию 2011 года. Тогда за 50 суток непрерывной работы атомоход провел 258 различных судов. Зимой 2012 года атомные ледоколы "50 лет Победы" и "Россия" работали на Финском заливе с 2 февраля до 18 апреля. За время навигации были проведены 322 судна (137 - а/л "50 лет Победы", 185 судов а/л "Россия"). В 2013 году за 90 суток работы а/л "Россия" провел 355 судов.