Ученые профильных НИИ завершили первый этап исследований по изучению ледового покрова вокруг платформы «Приразломная», на которой с декабря 2013 года ведется добыча нефти.
На дне моря и на дрейфующих в непосредственной близости от платформы льдинах установлена специальная аппаратура, которая будет измерять параметры дрейфа и размеры ледяных полей, проводить оценку ледяного покрова, колебаний уровня моря и течений, а также фиксировать локальные метеопараметры в районе "Приразломной", передает Arctic.info.
В марте начнется второй этап программы, во время которого будет проведено исследование сформировавшегося у "Приразломной" ледового покрова. Одновременно на борту ледокола "Владислав Стрижов" установят и протестируют специальные технические средства, предназначенные для разрушения льда. В июне-июле в ходе заключительного этапа ученые проведут полный анализ полученных данных. Его результаты лягут в основу комплекса мер по усилению безопасности операций при отгрузке нефти и доставке грузов на платформу.
В сообщении отмечается, что программа по изучению ледовой обстановки создана и реализуется по заказу компании "Газпром нефть шельф" несколькими научными институтами - Арктическим инжиниринговым центром Крыловского государственного научного центра, лабораторией "Арктик-шельф" Арктического и антарктического научно-исследовательского института и Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота.
В марте начнется второй этап программы, во время которого будет проведено исследование сформировавшегося у "Приразломной" ледового покрова. Одновременно на борту ледокола "Владислав Стрижов" установят и протестируют специальные технические средства, предназначенные для разрушения льда. В июне-июле в ходе заключительного этапа ученые проведут полный анализ полученных данных. Его результаты лягут в основу комплекса мер по усилению безопасности операций при отгрузке нефти и доставке грузов на платформу.
В сообщении отмечается, что программа по изучению ледовой обстановки создана и реализуется по заказу компании "Газпром нефть шельф" несколькими научными институтами - Арктическим инжиниринговым центром Крыловского государственного научного центра, лабораторией "Арктик-шельф" Арктического и антарктического научно-исследовательского института и Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота.