Кузнецов А.В., ОАО "Армалит-1": "Как работать в таких условиях ?"

32 9275 11 мин

  Александр Викторович Кузнецов, генеральный директор ОАО «Армалит-1», согласился уделить время корреспонденту нашего издания, и описал, как неоднозначное состояние российского судостроения мешает производителям комплектующих изделий качественно выполнять свою работу.
Корр.: Прежде всего, благодарю за согласие на беседу. Хотелось бы начать с инноваций. В связи с изменениями требований к судам, меняются и требования к материалам, в том числе металлам. Появляются патенты на новые сплавы. Как этот процесс идет у вас?
Что касается новых сплавов, то это скорее не наша прерогатива. Сейчас предприятие сотрудничает с конструкторским бюро «Армас», которое проектирует судовую трубопроводную арматуру. Раньше существовало единоеобъединение «Знамя Октября», куда входило и производство, и проектный отдел. Но в постсоветские времена КБ осталось в собственности федеральной и сегодня входит в ОАО «Центр Технологии Судостроения и Судоремонта», а завод является частной компанией, открытым акционерным обществом. Мы работаем с этим бюро, но напрямую к ним не относимся. Поэтому сказать, что сплавы появились у нас, было бы неправильно, это скорее относится к КБ «Армас».
 
Корр.: Но, в любом случае, вам приходится как-то адаптировать ассортимент к требованиям.
С точки зрения высоких технологий, российское судостроение находится не в самой лучшей форме, и каких-то супертехнологий в нашем бизнесе не видно. Мы больше занимаемся оптимизацией производства, себестоимости и улучшения качества продукции. Некачественную продукцию за пределы завода мы не выпускаем, а внутри предприятия есть нюансы изготовления. Современное технологическое оборудование позволяет нивелировать эти вопросы, не ориентируясь на состояние работника, какие у него мысли, настроение и т.д. Получить гарантированный конечный результат. Поэтому мы делаем ставку на станки с ЧПУ и на подготовку производства с использованием средств автоматизированного проектирования. В январе 2010 года мы запустили новую линию по механической обработке, построенную на базе современных обрабатывающих центров, немецкого и итальянского производства. CAD/CAM система MASTERCAM позволяет проводить подготовку производства с использованием трехмерного моделирования, с возможностью автоматизированной разработки управляющих программ для станков. Применение современного инструмента позволяет добиться отличной повторяемости при изготовлении деталей, уменьшить трудоемкость, не привлекая дополнительный персонал.

Корр.: Корпуса, цеха у вас остались с советских времен. Представители предприятий судового машиностроения часто говорят о том, что на старых мощностях тяжело применять новые технологии, процессы производства, что стоило бы все снести и поставить быстровозводимые здания. Не возникает ли такого желания?
Делать это на работающем производстве — невозможно. Поэтому, как правило, такие проекты реализуются где-то на новых территориях, параллельно существующей работе. Но не секрет, что в наших условиях это сложно осуществить, поскольку подготовленных территорий практически нет, а имеющиеся стоят безумных денег, зачастую гораздо дороже всего технологического оборудования, которое будет в этом здании стоять, т.е. смысла в этом нет никакого. Такие проекты, как правило, производятся не из чистой прибыли предприятия, а на кредитные деньги, но с учетом тех процентных ставок, что существуют у нас в России, это реализовывать просто невозможно. Тем более, что машиностроение - это низкорентабельная отрасль.
А насчет задач подобной модернизации... Дело в том, что достаточно длительный период основным конкурентным преимуществом российских предприятий была низкая стоимость труда. Все остальное было на уровне 80х годов. Но в связи с постоянным ростом качества жизни, доходов граждан, размеры зарплаты растут гораздо более высокими темпами, чем производительность труда, и это делает промышленность крайне неконкурентоспособной. Единственный вариант - повышать производительность труда.
Вторая проблема в том, что стоимость труда растет, но при этом рынок труда не насыщен, сейчас это рынок работника, а не работодателя. Это тоже следствие низкой производительности труда и, как следствие, избыточного количества персонала. Чтобы разрешить эти противоречия, приходится приобретать более производительное оборудование. При этом уменьшается потребность в численности персонала, а стоимость труда, размазанная на более высокую производительность, дает более низкую долю труда в конечной стоимости продукции. Других вариантов нет. Либо ты погибаешь, либо ты занимаешься техперевооружением.
Быстро такие планы не реализовать из-за отсутствия дешевых кредитных денег, а копить прибыль для реализации приходится годы. Что касается персонала, то за счет высокопроизводительного оборудования мы, взяв на работу 10 человек, получили отдачу как от 30. Но модернизация повышает требования и к качеству персонала.
Корр. Как вы организуете адаптацию персонала к новому оборудованию?
Мы реализуем достаточно серьезную программу по подготовке кадров. Касательно инженерно-технического персонала сотрудничаем с Морским Техническим Университетом, направляем своих сотрудников, их детей, с обязательствами по работе на предприятии. По станкам с ЧПУ работаем с 24-м профтехучилищем. Берем на практику ребят, чтобы они в реальных условиях посмотрели производство, понимали, что им надо, и акцентировали на это внимание в процессе учебы, выплачиваем им стипендии на период практики, привлекаем студентов для прохождения производственной практики, даже из других регионов. И к нам с удовольствием приезжают практиковаться.
 
Корр.: А возвращаются?
Возвращаются. Конечно, если прошло 20 человек, то, может, возвращаются один-два, но это нормально. Сейчас нет системы жесткой привязки выпускника к предприятию.

Корр.: Да, временами об этом очень жалеют...
Очень жалеют. Студенты «от нас», понятно, возвращаются. К тому же мы стараемся создать на предприятии комфортную среду обитания с точки зрения бытовых условий, социальной среды. Есть совет молодежи, совет ветеранов, проходят спортивные мероприятия. Есть команды по футболу, по волейболу, по стрельбе, по дартсу, по шахматам, по домино, вот буквально вчера встречались с компанией, которая занимается парусным спортом, будем устраивать знакомство с парусным спортом, может, кто-то заинтересуется. Мы участвуем в спартакиадах промышленных предприятий, судостроительных предприятий, вот видите - медали даже висят. Газету свою выпускаем, устраиваем праздники, турслет ежегодный проходит. Кроме зарплатного фактора, человека к предприятию привязывают еще некоторые дружеские связи, увлечения, ощущение того, что ты находишься так сказать, дома. Человек проводит на работе треть суток, условия соответствующие должны быть.
 
Корр.: По самой работе с предприятиями. Вы работаете, в основном, с верфями, специализирующимися на выполнении госзаказа. Общие проблемы этой системы касаются и вас. Как налаживаете связи, договариваетесь?
Да по-разному. Ко всем надо искать подход. Понимаете, основная проблема в том, что судостроение, для которого мы поставляем продукцию, как я уже сказал, находится в кризисе. И практически все предприятия испытывают крайне серьезные проблемы не только с самими заказами, но и с их финансированием. И с исполнением заказов. Отрасль настолько сильно была разрушена, что исчезли многие предприятия, участвовавшие в кооперации. Поскольку верфь является предприятием, которое и строит сам заказ, и заказывает оборудование, соединяет системы и т.д., на ней это отражается очень серьезно, поскольку всю эту кооперацию приходится выстраивать по новому: в условиях отсутствия информации об объемах госзаказа, несоблюдения сроков финансирования, постоянных изменений. Уже почти год внедряется новый порядок финансирования гособоронзаказа, схема еще непроработанная, а внедряется повсеместно. В итоге никто не понимает, что делать, вся отрасль сидит без денег, а верфи без денег и без заказов, соответственно, нарушается вся кооперация, а это тысячи предприятий — без работы. Конечно, очень сложно в таких условиях работать, не понимая, что будет завтра.
 
Корр.: А не приходилось ли вам сталкиваться с контрафактом?
Да, регулярно. В нашей сфере осталось буквально несколько предприятий, которые производят трубопроводную арматуру. При этом верфи стараются, в соответствии с законодательством и требованиями ОСК, проводить конкурсы, единственным критерием которых является цена. При этом допускаются грубейшие нарушения с точки зрения формирования техзаданий. Есть государственные стандарты, которые четко регламентируют, кто является производителем того или иного оборудования. Т.е. мы не против конкуренции, ради бога. Это нормально, когда она здоровая. Даже 94-ый федеральный закон о закупках для госнужд говорит, что в первую очередь нацелен на развитие добросовестной конкуренции. В требованиях конкурсов не указывается, что поставщик должен вести производство изделий в соответствии с ГОСТ. Соответственно, в конкурсах участвуют все кому не лень. Известный факт: есть конторы, которые берут продукцию со старых складов, из утиля, все это подшаманивают, делают документы и поставляют на верфи. Как при этом они договариваются с проверяющими органами - не знаю. С формальной точки зрения, вроде бы все нормально, но на деле это просто мусор, который ставит под угрозу плавание судна. И жизни людей, которые на судах и кораблях ходят. Это - самая главная проблема, то, что предприятия, пытаясь сэкономить, покупают контрафакт. И таким образом не пытаются развивать здоровую конкуренцию. Понятно, что если какое-то предприятие хочет заниматься производством, оно должно разработать конструкцию, либо документацию купить, изготовить оснастку, разработать технологию, выпустить опытные образцы, произвести испытания, и тем самым стать организацией, которая может изготавливать и поставлять качественное оборудование. А, в основном, на этом рынке крутятся организации, которые, кроме стола и компьютера, больше ничего не имеют. Понятно, что если они где-то купили металлолом по какой-то цене, то себестоимость её минимальна. Конкурировать с ними невозможно в принципе, и это не есть конкуренция по закону, но, к сожалению, система существует, даже требования ГОСТов не выполняются.

Корр.: Если в правила по проведению конкурсов добавить требования о соответствии ГОСТ, ситуация уже бы упростилась.
Конечно. Как правило, все эти организации даже нормальными налогоплательщиками не являются, а мы — завод - находимся здесь, у нас все понятно, мы состоим в инспекции по крупнейшим налогоплательщикам Санкт-Петербурга, поэтому все делаем легально. Регламенты выполняем, требования Ростехнадзора, метрологические, по безопасности, по гражданской обороне. Все это соблюдается и несет за собой дополнительные расходы.
Если не будет решен вопрос с организацией нормальной конкурентной борьбы среди добросовестных производителей, то в конце концов предприятия перепрофилируются на другие виды деятельности, и кто потом будет производить эту номенклатуру - одному Богу известно. И так осталось толком только 3 производителя судовой арматуры. На рынке общепромышленной арматуры эта проблема решена за счет требований по сертификации этой продукции. К сожалению, в судостроении подобных актов не существует, поэтому единственной преградой для фальсификата являются стандарты постановки продукции на производство.

Корр.: 
Наверное, господа, разрабатывавшие закон о поддержке судостроения, могли бы двинуться и в эту сторону?
Для начала реализовать бы ритмичное финансирование верфей, тогда уже бы стало проще. Например, на Адмиралтейских верфях было приостановлено строительство одного из заказов и, соответственно, заморожены все взаиморасчеты с поставщиками. У меня висит долг, по Адмиралтейским верфям, по продукции для гособоронзаказа - с 2006 года. И я ничего не могу сделать с этим. Причем заказчик требует нормальной поставки в требуемые им сроки, но при этом обеспечивает минимальное авансирование, которое не покрывает даже стоимости материалов для производства. Когда продукция уже приготовлена, деньги потрачены на изготовление, процедура окончательного расчета с заказчиком может тянуться месяцами.
 
Корр.:  Но это изначально идет от заказчика?
Мне сложно судить, от кого это идет, но в отрасли такая ситуация повсеместно, это абсолютно точно. Осень на дворе, гособоронзаказ 2011 года в стадии «конь не валялся». Как за оставшиеся месяцы собираются закрывать все вопросы, я вообще не представляю. Ценовые разногласия между Минобороны и ОСК решит специальная комиссия. Вот теперь еще будет и специальная комиссия решать.
 
Корр.: А как вы соотноситесь с ОСК в принципе?
У нас отношений с ОСК напрямую нет. Мы работаем только с верфями. ОСК является владельцем государственной части активов судостроительной отрасли, но текущей работой занимаются все-таки сами верфи. Поэтому ОСК, наверное, как представитель государства, решает корпоративные задачи по управлению. К тому же, ОСК не является владельцем предприятий-комплектаторов, в основном.

Корр.: Но влияние корпорация все-таки оказывает.
Сейчас ОСК выдвинуло идею по поводу проведения конкурсных процедур, о результате я уже сказал. Зачастую организации, которые выигрывают конкурсы, потом приходят к нам. Мол, у вас все равно вариантов нет, вот мы выиграли, либо вы вообще ничего не получите, либо соглашайтесь на наши условия.
Мы тоже проводим конкурсные процедуры, но при организации, в первую очередь, учитываем желание получить качественную продукцию и способность конкурсанта ее поставить. Если мы заключаем контракт на 10 миллионов рублей, при этом в конкурсе участвуют 3 организации. Одна из них - ООО «Рога и копыта», у которой уставной капитал - 10000 рублей, другие - предприятия, которые имеют возможность своим имуществом отвечать за взятые на себя обязательства. Так вот здраво работать с тем, кто может отвечать за свои обязательства. Да, это стоит дополнительных денег, но риск может обойтись дороже.

Корр.: Кстати, по вопросу контрафакта. Как решается вопрос, когда в результате конкурса предприятие получает откровенный мусор?
Многие предприятия вынуждены содержать подразделения, которые занимаются переделкой и переработкой этого мусора. И то же самое до сих пор существует на ряде других предприятий.

Корр.: А не разрабатывался ли, среди компаний рынка или каких-нибудь ассоциаций, проект по нормальному регулированию процесса поставок?
Задача предприятий - работать и производить продукцию. Задачи регулирования — не для предприятий. Конечный показатель качества управления — это достижение конкретных измеримых результатов. И только поэтому я могу сказать, что не все хорошо. Хотелось бы, чтобы процесс налаживался. Например, как происходит, процесс строительства судов в США? Есть государственное агентство, которое занимается выдачей госгарантий по кредитам. Судоходная компания, если хочет построить какой-нибудь пароход на отечественных верфях, идет в это агентство. Предоставляет бизнес-план, документы необходимые. Агентство выдает госгарантию. С этой гарантией заказчик идет в банк, получает кредит, на 15 лет, например, при этом процентная ставка субсидируется, да и сама она мизерная. После этого заказчик идет на верфь и заказывает пароход, и верфь не думает о том, где взять деньги, с кем договариваться. Строится пароход, заказчик получает его, эксплуатирует, зарабатывает деньги и рассчитывается с банком. А у нас, в принципе, гражданское судостроение почти вымерло, в силу неконкурентных условий внутри страны, осталось только по заказу государства — кораблестроение военное и какое-то там судостроение, по заказам от госкомпаний. И то, даже в этой сфере есть серьезные проблемы и с согласованием цен, и с финансированием заказов, абсолютно непонятно, что будет завтра, послезавтра, через год, через пять. Это заставляет уходить в другие отрасли, искать варианты зарабатывания денег.

Корр.: По каким еще отраслям, кроме судостроения, работаете вы?
Мы работаем с одной из крупнейшей в мире компаний, которая производит оборудование для нефтегазодобычи. Американская корпорация CAMERON— наш стратегический заказчик. У него много заводов по всему миру. Мы осуществляем поставки в Аргентину, Мексику, Венесуэлу, Сингапур, Румынию, США, поставляем комплектующие. Там есть задачи, интересные для производителя - обеспечение качества, своевременности поставок, задачи управления себестоимостью. Себестоимость на производстве зависит от технологии, по которой изготавливается изделие. Важно, какое именно и каким образом использовать оборудование, чтобы обеспечить и качество, и приемлемую себестоимость. Но американцы заказы формируют на несколько лет вперед, и ты понимаешь, чем будешь заниматься. Можно строить планы, рассчитывать рентабельность, планировать инвестиции. Получается нормальная работа, такая, какая должна быть.
Вопрос ценообразования расписывается вплоть до формул, которые учитывают и изменение стоимости материалов, и инфляционные факторы. В российской действительности, как правило, требуют зафиксировать цену на три года вперед, например, или на пять. Но, при этом, как учесть изменение ставки налога ЕСН, например? Или допустим, мы много используем цветных сплавов, цена на которые формируется на Лондонской бирже цветных металлов. И определить, какая цена будет на эти материалы через год — невозможно! Мешает работе, когда начинают делать ссылки, что за границей дешевле. Но мы же работаем в нашей стране: в России электроэнергия дороже, чем в Финляндии, а моторное топливо дороже, чем в США. Мы работаем в этом пространстве, соответственно, и цены вынуждены формировать исходя из российской действительности. С Нового года цены на электроэнергию подняли в два раза, кто мог это прогнозировать? Мы несколько месяцев работали в этих условиях, чтобы там не говорили о последних изменениях и снижении цен.

Корр.: Но Вы справляетесь!
На самом деле, сейчас положение достаточно тяжелое. Из-за срыва программы госзаказа мы в очень жестком режиме — на четырехдневке — существуем с августа. Соответственно, обороты предприятия падают, снижается его рентабельность, налогов меньше платим, зарплата людей снижается. Это не внушает оптимизма на будущее. Что дальше будет?

Беседовала Абрамова Анна.
"Армалит", АО
Санкт-Петербург
+7(812) 603-40-77



Комментарии   32.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#проф
07.10.2011, 20:11
Просто скажите скажите за какую цену Вы готовы поставлять обычные стандартные поворотные затворы ( корпус- чугунина, шток - нержавейка, диск - цветнина или нержавейка, уплотненние - нитрил - витон - тифлон - в зависимости от того, что надо) ну вот дайте станартные Ду от 80 до 450, Пу - от 6 до 16
и я Вам ответсвенно скажу  насколько Вы конкурентоспособны - если таки " да"  я через администрацию предложу Вам  заказы
-0+
#Куликов Роман Дмитриевич
10.10.2011, 13:50
Уважаемый проф,  «обычные стандартные поворотные затворы»  не относятся к номенклатуре судовой трубопроводной арматуры, мы не можем их поставлять, так как не владеем КД на их производство. Да будет известно, что в судовых трубопроводах, в принципе, не используют арматуру с чугунными корпусами. Такова специфика производства арматуры для кораблестроителей.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
10.10.2011, 17:36
Вот-вот! То о чем я хотел сказать. Вам поумничать нужно? Или потенциального покупателя обслужить?
Еще и безграмотно. Затворы дисковые поворотные безусловно входят в номенклатуру судовой арматуры, и арматура с корпусом из высокопрочного чугуна в принципе используется в судовых трубопроводах. Такова специфика рынка арматуры для кораблестроителей.
КД нет? Ну так купите / закажите... По номенклатуре - посмотрите хоть сайт - www.inmor.su Они тут сильно на НЕВЕ представлялись.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
07.10.2011, 21:16
Что-то мне кажется, что проблема предприятия в том, что главной задачей считается "работать и производить продукцию". Если изменить задачу на "работать и продавать продукцию", то и положение предприятия может измениться к лучшему.
 
А так, странное впечатление от странных ответов на вопросы. "За кадром" все время присутствует "кто-то некто" кто должен решить все вопросы и снять все проблемы мешающие нормальной работе, сбыту, финансированию и т.д.
Ну вот скажите, кто должен решить вопрос "с организацией нормальной конкурентной борьбы среди добросовестных производителей" и как это вообще понимать? Может лучше дать "правильный ответ" на вопрос "Проф'а?
-0+
#проф
10.10.2011, 21:08
Г-н Куликов .. Вы сейчас с кем разговаривали? возьмите спецификацию ЛЮБОГО судна из тез кт орые сейчас строятся на наших заводах..  грузовые системы танкеров, балластныые системы танкеров и сухогрузов и специальных судов - все это именно и ТОЛЬКО поворотные затворы - кроме тех случаев. когда требуется невозвратно-запорная арматура - да и то ее применение невыгодно - куда проще ставить " батерфляй" + " лягушку"
ЗнаетеВаш комментарий с головой выдает Вашу осведомленность....
КД?..а Вы пробовали ее купить? и что Вам ответили?.. тфу
По материалам - 99% это именно!!! чугун с шаровидным графитом ( GGG 40или аналогичный) - исключение открытые палубы при сверхнизких температурах - сталь  + грузовые системы некоторых танкеров - нержавейка  -там посложнее - нужны калапана с двойной эксцентричностью - но не космическая техника отнють
да Вы просто не считали экономику - и даженезнает что именно считать.. а обидно - ведь производство у вас хорошее - но онечно куда проще изваять один клапан для АПЛ за миллион чем много нужных всем далее...
-0+
#Макс Логинов
10.10.2011, 22:46
Мне кажется, что "с организацией нормальной конкурентной борьбы среди добросовестных производителей" ключевым словом все таки является ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. Кто-нибудь может назвать производителей судовой трубопроводной арматуры?
-0+
#Донской Алексей Владимирович
11.10.2011, 16:23
Интересно, что три основных производителя в РФ:
- Завод Буревестник
- Аскольд
- Армалит-1
связаны определенными корпоративными отношениями. При этом, вместо того, чтобы выработать единую позицию и отправиться "покорять весь мир" копаются каждый в своем углу и нельзя сказать что процветают.
Интересно, почему так?
-0+
#Lider
10.10.2011, 23:26
Как вариант это тритмент, винета например...
-0+
#Макс Логинов
11.10.2011, 23:03
В корне не верно, ибо Инмор, Тритмент, Винета не являются производителями.
-0+
#Куликов Роман Дмитриевич
11.10.2011, 11:03
Господа, если уж мы говорим о профессиональной грамотности, то давайте различать, в том числе, и такие понятия как военное кораблестроение и гражданское судостроение. Спецификой работы Знамени Октября - Армалита, начиная со второй половины 20 века, было именно военное кораблестроение, это и имелось ввиду изначально. И не мы придумали требования, предъявляемые к арматуре для ПЛ и надводных кораблей, зато мы их выполняем, и заказчик в лице верфей и МО остается доволен. Производство у нас, действительно,  хорошее, но его нужно было сохранить, а сегодня содержать и продолжать развивать. В этом и есть разница между полноценным производственным комплексом и компаниями, упомянутыми выше. Да, военное кораблестроение – это наш сегмент рынка СТПА, мы поставляем для него надежное оборудование и полностью несем ответственность за качество изделий. Мы знаем, что лучше нас никто в России его не сможет сделать и именно этим обосновываем нашу цену. У нас, слава Богу, свобода выбора присутств далее...
-0+
#Донской Алексей Владимирович
11.10.2011, 16:16
Типичный ответ практиканта пресс-службы. «Многа букф» ни о чем.
Вам был задан совершенно конкретный вопрос, на который есть два варианта ответа:
1. Номенклатурой гражданского судостроения не занимаемся. Ваша заявка не интересна или не может быть выполнена
2. Мы рассмотрим  возможность выполнения заявки
Вместо этого – самоуверенный бред.
 
Это что, не Ваш комментарий  (не имеющий отношения к реальности):
«...обычные стандартные поворотные затворы» не относятся к номенклатуре СУДОВОЙ трубопроводной арматуры. Да будет известно, что в СУДОВЫХ трубопроводах, в принципе, не используют арматуру с чугунными корпусами...»
 
Если в Вашем понимании профессиональная грамотность заключается в различении кораблестроения и гражданского судостроения так и различайте. Объясните аудитории, что специализируетесь на ограниченной номенклатуре продукции военного назначения, а гражданское судостроение в гробу видели и в этом сегменте рынка не нуждаетесь, т.к. все сотрудники и так сыты, обуты и одеты, ну а то, что директор целое интервью скулит о проблемах – это так, по привычке. далее...
-0+
#Михаил К.
11.10.2011, 11:40
Это хорошо, что предприятия судового машиностроения стали выходить на контакт. Мне приходилось бывать на этом предприятии, тогда оно, как уже отмечалось, называлось Знамя Октября. Я тогда работал в отраслевой лаборатории стандартизации, которая находилась в г. Горьком. КБ при заводе тоже выполняло определенную функцию в этой части.
Я все-таки считаю, что в судовом машиностроении должна быть разработана техническая политика, сейчас это самая проблемная подотрасль, как и речной флот в воднотранспортной отрасли.
Хотелось бы услышать мнение практиков, почему сейчас не востребовано групповое производство, практически не ведутся работы по унификации? И с техническими регламентами похоже тоже проблема.
Как я понял, вузы включать в это дело бесполезно.
Конечно же, разработкой новых технологий в судовом машиностроении должны заниматься специализированные организации, но, как мне представляется, настала пора переходить к использованию инновационных решений.
Просто приведу пример. В ежегоднике "Россия: тенденции и перспективы развития". Вып.5.Ч.II. М.ИНИОН РАН, 2010. 772 с. напечатана моя статья (в соавторстве) Концептуальные основы создания межрегиональной модели постиндустриального менеджмента (управления знаниями). С.488-491. далее...
-0+
#Донской Алексей Владимирович
11.10.2011, 22:27
Уважаемый Михаил Сергеевич!
Возможно Ваши труды будут с интересом восприняты в Союзморниипроекте, который, став частной организацией и сменив руководство, в настоящее время ориентируется на внедрение инновационных решений в области проектирования портовой инфраструктуры и развития услуг воднотранспортной отрасли. Эта тема в настоящее время может стать еще более актуальной в связи с решениями о развитии Севморпути. Может быть ее можно совместно с Союзморниипроектом (учитывая ресурс и бренд института) "продвинуть" в Морскую Администрацию РФ. Так сказать "развить нетократию с Северного направления" :-)
-0+
#Михаил К.
12.10.2011, 13:12
Уважаемый Алексей Влалмирович! Спасибо за поддержку! У меня сложилось убеждение, чтобы что-то предложить, это только надо с помощью третьих лиц. Я делал раньше подобные попытки, это только вводило другую сторону в ступор, или упорное молчание, потому как над своими трудами работают годами и считают исключительно себя признанными  в своей отрасли, и кроме отторжения у них другой реакции на это нет. Вполне очевидно, что отрасль замедляет свое развитие в значительной степени и-за отсутствия прорывных исследований. После таких "знакомств" я обычно обращаюсь к сети интернет, где пытаюсь отследить деяния таких ученых, но там, как правило, ничего нет, как будто бы этот ученый работает в строго засекреченном институте.
-0+
#Михаил К.
12.10.2011, 13:24
Алексей Владимирович, поправлюсь с отчеством, а то по клавишам промазал, и не проверил, бывает.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
12.10.2011, 14:29
Уважаемый Михаил Сергеевич!
Если Вы готовы предложить свои труды для рассмотрения в Союзморниипроекте, то я готов попробовать обеспечить начало диалога. Новое руководство произвело на меня впечатление высокопрофессиональных, энергичных и инициативных людей.
-0+
#Михаил К.
12.10.2011, 15:15
Уважаемый Алексей Владимирович! Я бы с удовольствием согласился.
-0+
#Михаил К.
12.10.2011, 15:19
У меня e-mail:m.konovalov@bk.ru
-0+
#проф
11.10.2011, 20:00
Значит так.
1. На завод " Знамя октября" я первый раз пришел если память мне не изменяет в 93-м.. сами позвали если что... увы.. тогда руководство больше было занято попыткой изготовить аналоги финских смесителей..
2. как правильно отметил Г-н Донской - все перечисленные заводы принадлежат одному холдингу..
3. Утверждаю начать выпуск КАЧЕСТВЕННОЙ арматуры на этих мощностях - можно.. вопрос воли и желания. для начала нехудо бы провести хоть приметивный эмпирический маркетинг и оценить емкость рынка - сами не ихотите или не можете - обращайтесь -дам готовые цифры.. кому другому дал бы бесплатно - вам - нет ,потому, что должно быть прдтверждение реального интереса
-0+
#проф
11.10.2011, 20:08
цитирую"К тому же, человек, который делает в трех словах десять грамматических ошибок вообще ставит под сомнение свою состоятельность и какую-либо надежду на серьезные партнерские взаимоотношения. Поэтому рассматривать г-на Инкогнито (читай «профа»).... "
ДА НЕ РАССМАТРИВАЙТЕ .. только скажите а КОГО Вы рассматриваете?.кроме государства?.а разница в том, что некто " проф"  несмотря на его " безграматность" не жалуется что " рынок не такой" и " заказчики не такие" и " конкуренция не такая"
-0+
#Антон Викторович
12.10.2011, 11:27
Интересно почитать Вашу дискуссию! Корпуса из чугуна с шаровидным графитом применяются во всю в судовой арматуре. По поводу предприятий Инмор, Винета, Тритмент - выше есть утверждение, что они не производители... Это не правда, все три указанных организации занимаются именно производством судовой арматуры, все сертифицированы Морским Регистром. Если бы Вы внимательно ознакамливались с экспонатами на выставке НЕВА 2011, то могли бы увидеть представленные Инмор-ом дисковые затворы, где не просто бирка приклеена с описанием, а INMOR стоит прямо на литье корпуса! А какк быть с тем, что Инмор получает бронзовые корпуса и комплектующие из Германии, собирает, испытывает и предлагает на рынке ДЕШЕВЛЕ чем тот же Армалит1.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
12.10.2011, 12:37
Ну как с этим быть ...
Директор АРМАЛИТА ясно пишет "Если не будет решен вопрос с организацией нормальной конкурентной борьбы среди добросовестных производителей, то в конце концов предприятия перепрофилируются на другие виды деятельности, и кто потом будет производить эту номенклатуру - одному Богу известно."
Безусловно Богу известны и ситуация и перспективы развития рынка комплектующих для судостроения. Почему это неизвестно генеральному директору Армалита - неясно... Также непонятно и мнение о том, что в судостроении отсутствует сертификация ...  
Видимо действительно предстоит перепрофилирование на продукцию реализуемую через торговую сеть "Адамант"... Жаль, очень жаль...
-0+
#Куликов Роман Дмитриевич
13.10.2011, 14:07
Уже больше года ОАО «Армалит-1» не имеет никакого отношения к «Адаманту». Очень жаль, что цепляясь за отдельные реплики, сути не читаете. Основной целью всех собственников, в том числе и «Адаманта», предприятия всегда оставалось сохранение основной специализации предприятия. И вся модернизация, проводимая на производственных мощностях, планируется под основное производство. Если мех обработка – то корпусные изделия, если литейка – то соответствующие развесы, методы и материалы. Мы имеем полный цикл производства, включая конструкторов, собственные испытательные стенды, ЦЗЛ, и гордимся этим.  И  диверсификация производства осуществляется только в рамках производственных возможностей, а не кординальной смене деятельности.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
13.10.2011, 16:22
Как же можно прочитать то, чего нет?
В частности в данном комментарии. Какое он имеет вообще отношение к сути дискуссии? При чем здесь собственники, модернизация? Всем и так известно, что Вы имеете полный цикл производства. И слава Богу.
Вы можете сказать - собираетесь расширять номенклатуру и активно выходить на российский и зарубежный рынки гражданского судостроения, предлагая конкурентоспособную продукцию или нет?
P.S. Слово "кардинальной", пишется через "а" (ничего личного, состоятельность предприятие под сомнение не ставлю, просто поправил)
-0+
#проф
12.10.2011, 13:51
Для информации, по моим скромным оценкам  в этом году отечественые судостроители заказали обычных " батерфляев" не менее чем  200 миллинов рублей ( без НДС)..
Всю арматуру оценить не возьмусь - но полагаю что еще столько же
видимо для Армалита -это " не деньги" и "не рынок"..в таком случае к кому обращен этот" плачь Ярославны" я не очень понимаю
 
Вернее так - если бы Армалит участвовал в тендерах и проигрывал - можно было бы говорить о глобальных проблемах о том почему не получается произвести дешевле, чем где-то в другом месте .. а так...разговор ни о чем
-0+
#Куликов Роман Дмитриевич
13.10.2011, 14:13
Скажите, а ситуация с письмами на имя господина Сердюкова от ОСК, гендиректоров центра судоремонта "Звездочка" и "Севмаша" в августе месяце о плачевной состоянии предприятий тоже можно назвать «плачем Ярославны»? И кто сказал, что Армалит не участвует в тендерах? Современные условия закупочной деятельности строится только на тендерах, ОСК ещё весной ввела новый регламент, уверен, что о МТС "Фабрикант" слышали все.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
13.10.2011, 16:27
Вот прочитал данный данный комментарий и опять сути не увидел. Раскройте ее пожалуйста.
-0+
#проф
12.10.2011, 21:16
Цитирую"Я все-таки считаю, что в судовом машиностроении должна быть разработана техническая политика, сейчас это самая проблемная подотрасль, как и речной флот в воднотранспортной отрасли.
Хотелось бы услышать мнение практиков, почему сейчас не востребовано групповое производство, практически не ведутся работы по унификации? И с техническими регламентами похоже тоже проблема"
да проще все ..да и нету и не нужны никакие инновации припризводстве обычных клапанов - прост их надо производить.. а тут нюанс.. это та техника которую в СССР не делали НИКОГДА
единственные поворотные затворы которые прризводились ( ага Знамя Октября - а потом ХСПО их доводило до ума) - это сатворы с уплотнением по диску а не по корпусу.. с грехом пополам на баалласт ставили - на грузовые системы танкеров ВСЕГДА  закупались по импорту .. ситем управления толком -проком тоже не было - так - себе гидравлика с огромными ГЭМами +пневматическая обратная связь ( в лучшем случае) а в худшем электрические " конечники" - если не ошибаюсь СКПУ -М- или как-то так  кто помнит -те вздрогнут.. что в любом случае не позваляло станавливать арматуру внутри цистерн. далее...
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович
13.10.2011, 22:18
г-н Куликов, не могли бы вы прокомментировать ситуацию с первыми двумя (неудачнымии) выходами ПЛ "Санкт-Петербург" на ХИ? Инновационная ДБА, изготовленная вашим достославным предприятием, стала одной из причин пятилетнего процесса сдачи означенной ПЛ.
Из чего можно сделать вывод - военную арматуру делать уже не умеем, гражданскую - не хотим.
Флаг вам в руки, ни один проектант в здравом уме вашу арматуру в проекты лет пятнадцать как не закладывает.
Учитесь различать серый чугун и чугун с шаровидныи графитом. Научитесь - поговорим.
-0+
#Донской Алексей Владимирович
13.10.2011, 22:40
Уважаемый Дмитрий Александрович!
Ну как же Вы не поняли! При чем здесь качество арматуры? Суть-то в том, что "Мы имеем полный цикл производства, включая конструкторов, собственные испытательные стенды, ЦЗЛ, и гордимся этим"
-0+
#проф
14.10.2011, 18:06
ЦИТИРУЮ"Скажите, а ситуация с письмами на имя господина Сердюкова от ОСК, гендиректоров центра судоремонта "Звездочка" и "Севмаша" в августе месяце о плачевной состоянии предприятий тоже можно назвать «плачем Ярославны»? И кто сказал, что Армалит не участвует в тендерах?"КОНЕЦ ЦИТАТЫ
1. Это не плачь Ярославны - это челобитная " Царю батюшке" - то есть еще хуже
2. в каких -таких тендерах??????? Вы же сами сказали НЕТУ у Вас арматуры дл гражданских судов а для военных краблей... ну знаете.. тут понятие " тендер" весьма  ... эээээээ см. п.1.. это конкуренция да?
-0+
#Вольный стрелок
12.01.2012, 16:42
2 Грубов Д.А.
 
Как бывший работник "АВ" я Вам прокомментирую: ПЛ "Санкт-Петербург" на первом же выходе на ходовые "черпанула" забортной воды с илом и песком, чем вывела из строя шаровую арматуру, поставленную без предварительных фильтров проектировщиками лодки. Вот Вам и причина, а то, что лодку пять лет сдавали - так это ж сколько можно опытно-конструкторских решений внедрять на одном проекте - априори будут проблемы.
А Армалит хорошую арматуру всегда поставлял и денег она своих стоит.
Свежие новости