Группе курсантов Сибирского государственного университета водного транспорта устроили практику на паруснике в Приморье.
Большая группа курсантов конвенционной подготовки Сибирского государственного университета водного транспорта окончили групповую и штурманскую практику, которая проходила на парусном учебном судне "Надежда", входящей в учебную "флотилию" вузов Росморречфлота. Об этом передает пресс-служба ведомства.
Навыки по основным профессиональным образовательным программам курсанты СГУВТ получают во время прохождения производственной практики в разных уголках страны. Практика на учебных судах является неотъемлемой частью образовательного процесса качественной подготовки судоводителей и электромехаников. Она проводится в соответствии со всеми профильными отечественными и международными нормативными документами, от ФГОС до Конвенций Международной морской организации.
78 практикантов СГУВТ со второго по пятый курсы факультета судовождения и третьекурсники электромеханического факультета, среди которых 18 девушек, с 19 августа по 27 октября проходили практику на ПУС "Надежда". Некоторые курсанты были на этом судне уже не в первый раз. Руководители практики: преподаватель кафедры судовождения Андрей Черенович и ассистент кафедры судовождения Вадим Кофеев.
За два месяца трёхмачтовый фрегат "Надежда" прошел Восточно-Китайское и Японское моря, миновал Корейский пролив.
Во время рейса на практикантов-матросов были возложены обязанности по несению дежурно-вахтенной службы: от дневального и рабочего по камбузу до вахтенного рулевого и дежурного по столовой. Под руководством вахтенных помощников и боцманов судна они принимали активное участие в судовых работах и парусных авралах. Проживали курсанты-матросы в 12-местных благоустроенных кубриках, а в свободное от вахты время, согласно программе практики, для них проводились занятия в учебных аудиториях и в учебной штурманской рубке.
В открытом море курсантам самостоятельно работали с морскими прокладочными инструментами: репитером гирокомпаса, секстаном, звёздным глобусом, протрактором и визуальным пеленгатором. Курсанты пятых курсов для прокладки курса научили пользоваться штурманскими пособиями и морскими навигационными картами. Они определяли путь судна и его местонахождение в море различными способами, используя при этом поправки гирокомпаса визуальными методами.
Как и на всех морских судах, на паруснике "Надежде" ребята отрабатывали действия по сигналу общесудовой тревоги. По команде боцмана они надевали изолирующий спасательный гидрокостюм, а после выходили из аварийного отсека через запасные выходы. Кроме этого, матросы отрабатывали действия по команде "шлюпочная тревога", которые проходили как днём, так и в ночное время.