Барк "Крузенштерн", отправившийся в трансатлантический переход в рамках кругосветной экспедиции учебных парусников Росрыболовства, преодолел полосу штормов в Северном море.
Два дня волнение составляло 6 баллов. А 15 декабря ветер усилился до 25 м/с, волнение – 8 баллов, рассказали в пресс-службе Росрыболовства.
По сообщению капитана, порывы ветра достигали 40 м/с. Из-за соображений безопасности выход на шлюпочную палубу был запрещён. Но, несмотря на сильную бортовую качку и ощутимый крен судна, курсанты продолжили обучение по десятисуточной программе: их знакомят с устройством парусника, его механизмами и оборудованием.
В ведомстве отметили, что штурманы, механики, боцманы мачт и руководители практики ежедневно проводят теоретические и практические занятия: ребята должны пройти серьёзную подготовку для того, чтобы приступить к настоящим судовым работам и подниматься на 56-метровые мачты.
"Им провели инструктаж по технике безопасности и борьбе за живучесть судна, рассказали о порядке действий при различных видах тревоги, показали основные сигналы бедствия. А недолгие периоды относительного затишья 11 и 12 декабря позволили провести обязательные тренировочные подъёмы на мачты. Это стало самым захватывающим моментом всего периода обучения", подчеркнули в пресс-службе.
Вводная программа завершится 16 декабря сдачей зачета. Ребята получат допуск к самостоятельной работе на палубе у боцманов мачт, курсанты судоводительской специальности впервые заступят на рулевую вахту под руководством вахтенных помощников капитана, а будущие механики будут практиковаться в машинном отделении.
Впереди судно ожидает пролив Ла-Манш и выход в Атлантику.
По сообщению капитана, порывы ветра достигали 40 м/с. Из-за соображений безопасности выход на шлюпочную палубу был запрещён. Но, несмотря на сильную бортовую качку и ощутимый крен судна, курсанты продолжили обучение по десятисуточной программе: их знакомят с устройством парусника, его механизмами и оборудованием.
В ведомстве отметили, что штурманы, механики, боцманы мачт и руководители практики ежедневно проводят теоретические и практические занятия: ребята должны пройти серьёзную подготовку для того, чтобы приступить к настоящим судовым работам и подниматься на 56-метровые мачты.
"Им провели инструктаж по технике безопасности и борьбе за живучесть судна, рассказали о порядке действий при различных видах тревоги, показали основные сигналы бедствия. А недолгие периоды относительного затишья 11 и 12 декабря позволили провести обязательные тренировочные подъёмы на мачты. Это стало самым захватывающим моментом всего периода обучения", подчеркнули в пресс-службе.
Вводная программа завершится 16 декабря сдачей зачета. Ребята получат допуск к самостоятельной работе на палубе у боцманов мачт, курсанты судоводительской специальности впервые заступят на рулевую вахту под руководством вахтенных помощников капитана, а будущие механики будут практиковаться в машинном отделении.
Впереди судно ожидает пролив Ла-Манш и выход в Атлантику.