Мы обратились в компанию "Строительная и Техническая изоляция", чтобы задать самые волнующие вопросы корабелов и судовладельцев. Беседовал с Корабел.ру директор по развитию Сергей Аксенов.
Директор по развитию ООО "Строительная и Техническая изоляция" Сергей Аксенов / Фото: "Строительная и Техническая изоляция"
– Сегодня судостроителей интересуют два вопроса – регулярность поставок и стоимость продукции. Как повлияли последние события на отгрузку заказов и цену изоляции?
– Как правило, большинство заводов-изготовителей дважды в год проводят корректировку стоимости своей продукции. Последние события добавили к ним еще одну, обусловленную прежде всего отсутствием возможности применять традиционное снабжение производства из-за разрывов действующих контрактов на поставку сырья и транспортировку грузов. Помимо внепланового увеличения стоимости материалов это отрицательно сказалось на сроках и регулярности поставок.
Наша компания традиционно предлагала своим заказчикам теплоизоляцию, выпускаемую иностранными производителями (либо с иностранным участием) и высококачественную продукцию отечественных заводов, поэтому нам удается снизить остроту переходного периода на новые условия ведения бизнеса.
– С учетом высокого уровня кооперации современного производства, а это и частичная поставка импортного сырья и применении иностранного оборудования, нуждающегося в запчастях и обслуживании, трудности затронули практически всех производителей.
Сейчас заводам предстоит решить непростую задачу по замене некоторых компонентов, необходимых для изготовления своей продукции, и организовать новые логистические цепочки. У всех это получается по-разному, для кого-то данные вызовы могут повлечь стагнацию, а для кого-то это новое "окно возможностей".
Изоляция и зашивка коллектора рефсистемы / Фото: "Строительная и Техническая изоляция"
– Судостроение – один из трех рынков, на которых работает "Сити". Какое место верфи занимают в обороте компании?
– Наша компания осуществляет поставку судовых изоляционных материалов и оказывает услуги по их монтажу, это примерно четверть от общего оборота.
– Какие типы изоляционных материалов Вы предлагаете сегодня судостроителям?
Мы предлагаем изоляционные материалы решающие широкий спектр задач:
Тепловая и противопожарная изоляция из минеральной ваты для жилых кают, нежилых помещений, воздуховодов, горячих трубопроводов, систем газовыхлопа;
Изоляция из вспененного каучука для трубопроводов и оборудования холодильных систем, трубопроводов холодной воды, систем вентиляции и кондиционирования;
Изоляция из напыляемой и заливаемой полиуретановой пены для охлаждаемых судовых помещений, трубопроводов и оборудования холодильных систем.
Кроме этого мы поставляем необходимую номенклатуру покрывных материалов и крепежа.
– Как часто обновляется перечень материалов, допущенных к использованию в судостроении и судоремонте? Что из новинок на рынке изоляции Вы бы выделили?
– Перечень изоляционных материалов, применяемых в судостроении достаточно традиционен. Применение того или иного материала устанавливается требованиями технического проекта и рабочей конструкторской документацией для конкретного судна.
Допуск изоляционных материалов для помещений со специальными требованиями по пожарной безопасности относится к компетенции Российского морского регистра судоходства и Российского речного регистра, за обновлением перечня материалов можно следить на их официальных сайтах.
В связи с активным строительством рыболовецкого флота, следует отметить тенденцию по увеличению применения полиуретановой пены (ППУ) для изоляции помещений морозильных трюмов, трубопроводов и оборудования судовых холодильных установок.
Комбинированная изоляция палубы (ППУ и минеральная вата) / Фото: "Строительная и Техническая изоляция"
– Какие изоляционные материалы сегодня наиболее популярны в судостроении?
– Сейчас, в силу вышеперечисленных обстоятельств, нами широко применяется продукция отечественных производителей:
Судовая изоляция из минеральной ваты "ТЕХНО";
Изоляция из вспененного каучука "РУ-ФЛЕКС";
Компоненты для полиуретановой пены "Химтраст", "Эластокам";
антиконденсатные покрытия "Броня".
– Отчего зависит выбор того или иного материала?
– На выбор изоляционного материала влияют:
Требования по обеспечению установленного теплового режима в заданных условиях эксплуатации;
Требования по пожарной безопасности;
Массогабаритные показатели;
Технологичность монтажа;
Экономическая целесообразность применения.
Основные требования к материалам закладываются в схему изоляции судна на этапе проектирования и детализируются при разработке РКД и формировании ведомости изоляции. Выбор изоляционного материала и монтажа должен осуществляться с учетом специфики объекта изоляции и технологий, применяемых при строительстве судна.
Зачастую поставленные задачи можно решить только применением комплекса материалов в теплоизолирующей конструкции, например, монтаж минеральной ваты на предварительно нанесенное антиконденсатное покрытие исключающее намокание изоляции при конденсации на изолированной поверхности влаги из воздуха, или нанесение полиуретановой пены на минеральную вату для исключения попадания в нее влаги со стороны морозильного трюма.
– На какие типы судов Вы поставляли изоляцию? Какие проекты были наиболее сложными?
– Мы осуществляем поставку изоляционных материалов на проекты судов широкого назначения, строящихся практически на всех верфях Российской Федерации. Наиболее ответственными являются поставки для государственных оборонных заказов.
– Вы только поставляете изоляционные материалы или производите расчеты и монтажные работы?
– На наш взгляд оптимальным является организация изоляционных работ при которой предприятие участвует в производственном процессе включая участие в разработке РКД, поставку материалов и их монтаж, таким образом контролирует и несет ответственность перед заказчиком в полном объеме по данному направлению.
– Всегда ли на суда ставится изоляция, имеющая сертификаты Регистра?
– Требования по наличию свидетельства Регистра на одобрение материала или конструкции действуют для помещений к которым предъявляются повышенные требования по пожарной безопасности и находятся под наблюдением Регистра. В остальных помещениях могут применяться изоляционные материалы имеющие документы, удостоверяющие их качество.
– Как вы относитесь к предложениям отказаться от конкурсной процедуры поставки судового оборудования и материалов?
– Несмотря на сложности текущего периода, отказ от конкурсной процедуры не целесообразен, т.к. она обеспечивает надлежащую конкуренцию и прозрачность выбора поставщика.
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+