Красочной церемонией награждения призеров и победителей соревнований завершилась в Санкт-Петербурге Международная Балтийская парусная регата Кубок Усть-Луги 2018.
Главный приз завоевала команда ФГБУ "Морспасслужба", передает пресс-служба Всероссийской Федерации парусного спорта.
Свой седьмой сезон Кубок Усть-Луги встречал в ранге крупнейшей на Балтике отраслевой маршрутной регаты. В этом году в ней приняло участие самое большое в истории данных гонок количество яхт: сразу четырнадцать организаций подготовили и представили свои команды для выступления в Кубке. За семь лет существования регаты постепенно сложился оптимальный формат соревнований, в которых постоянной величиной остается лишь место их проведения. Меняются страны и порты, меняются даты и маршрут, но сама регата неизменно проходит на Балтийском море. В полном соответствии с принятым еще в первые годы девизом: "Одно море, одна профессия, одна судьба!"
За символический приз соревнований - переходящий кубок - в этом году боролись сразу три команды: ОАО "РЖД" на яхте "Локо", ОАО "Компания Усть-Луга" и ООО "БМБА" на яхте "Корюшка", а также ФГБУ "Морспасслужба" на яхте Furiosa.
Железнодорожники, завоевавшие почетный трофей в прошлом сезоне, и на этот раз были полны решимости сохранить его за собой. Однако сработало неписаное правило, согласно которому кубок два года подряд в одни руки не попадает - команда в итоге осталась с серебром. Скоростная Furiosa была неудержима в гонках, и победу праздновали морские спасатели, которые и увезли Кубок Усть-Луги в Москву, как минимум – на год.
Руководитель ФГБУ "Морспасслужба", участник соревнований Андрей Хаустов: "В нашей организации многие сотрудники увлекаются парусным спортом, и все, кто принимал участие в гонках, обладают квалификацией шкиперов. Команда очень серьезно готовилась, и я рад, что мы справились с поставленной задачей – выиграть Кубок. В следующем году Морспасслужба обязательно вновь выйдет на старт очередной регаты!"
Следует отметить также увлекательную интригу, развернувшуюся в борьбе за награды во втором спортивном дивизионе. Здесь судьба всех призовых мест решалась в самой последней гонке регаты. На первое место претендовали и эстонские яхтсмены из EESTI 1520 (яхта Olympic), и команда Минтранса РФ/Регистра судостроения (яхта Forte), и один из экипажей "Морстройтехнологии" (яхта Premium).
В итоге обладавшие некоторым турнирным преимуществом спортсмены Морского регистра завершили гонку вокруг острова Найсаар вторыми и стали победителями регаты в своей группе. EESTI 1520 остались на второй строчке, ООО "Морстройтехнология" довольствовалась бронзой.
В третьей группе убедительнее других в течение всей регаты выглядела опытная команда Ассоциации "Русский Регистр" (яхта "Мир"). До самого последнего момента конкуренцию ей навязывали мурманчане – яхтсмены Мурманского Морского торгового порта. Однако "дожать" лидеров в последних гонках им не удалось, и малый кубок подняли над головой спортсмены Русского Регистра. Мурманск остался вторым, третье место заняли гонщики из ООО "Liebherr Russland".
Регата проходила при поддержке Министерства транспорта РФ и Всероссийской Федерации парусного спорта