Продолжается восьмая международная регата "Кубок Усть-Луги" - крупнейшая любительская парусная регата на Балтике.
Третий этап регаты Таллин-Хельсинки был, увы, далек от того, что мы называем парусным спортом. Он длился мучительно долго - Балтику окутал штиль.
Час с четвертью длилась гонка по 5-мильной дистанции, до которой сжался запланированный на этот день маршрут. Сорок миль от Таллина до Хельсинки участники Кубка Усть-Луги вынуждены были пройти под мотором, попутно выискивая хотя бы скромные признаки ветра и готовясь в любую минуту взять старт по команде с судейского судна. Но раздувать начало лишь у финского побережья. Да и что значит раздувать? Стало возможным поднять паруса и под ними добиться хоть какого-то движения.
Но и в эту возможность судьи вцепились мертвой хваткой – у них и на этот, практически, крайний случай столь серьезного изменения гоночных планов был заготовлен свой вариант B. Старт дали у каменной банки в двух милях южнее Свеаборга, затем последовала полуторамильная лавировка и после огибания приметного навигационного знака – полный курс на финиш.
Как справедливо отмечают опытные яхтсмены-матчевики, мастерство гонщика состоит не только в способности выигрывать на воде, но и в умении не терять концентрацию в долгие перерывы между гонками. Утомительный вояж, предпринятый участниками регаты, очевидно, повлиял на собранность экипажей, в результате чего не всем удалось быстро переключиться из круизного режима в гоночный.
А победителями в этот день стали железнодорожники. Перетерпели, собрались и – выиграли гонку, пройдя предложенный маршрут за те самые час с четвертью. На три минуты отстала "Корюшка", на восемь FURIOSA, на пятнадцать – "Иволга". Мурманчане снова финишировали в хвосте группы, чему могут быть разные объяснения, но одно неоспоримо: яхта FLYT, арендуемая командой ММТП, пришла на регату, укомплектованная парусами меньшей площади, чем предусмотрено ее мерительным свидетельством. А гоночный балл рассчитан под полномерное вооружение…
В привычном уже "междусобойчике" трех "иксов" (трех яхт Х 41) судьба первого места на этот раз решалась в финишном единоборстве команды Регистра и эстонских яхтсменов. Завершилось оно с разницей в полминуты, обозначившей преимущество FORTE над OLYMPIC. Команда МСТ-1 стала третьей.
Результаты гонки в третьей группе уже, пожалуй, можно прогнозировать с высокой степенью точности. Во всяком случае, выражение "Кто бы ни пришел первым, а побеждает POSTIMEES" становится вполне реальным прогнозом на любую гонку. Вот и сегодня TUULE вместе с командой МСТ-2 вновь опередили яхту с яхтсменами из Росморпорта на борту, но тут сказал свое веское слово гоночный балл, и TUULE с POSTIMEES поменялись местами. "Мир" пришел к финишу третьим, MIMI – четвертой.
Ночью в северной части Финского залива радикально поменяется погода: утром среды ожидается сильный ветер с дождем, а еще через сутки – настоящий шторм. Четвертым этапом регаты станут три короткие гонки в заливе Хельсинки. Посмотрим, как проявят себя в таких условиях лодки и люди.
Полные результаты