На первом месте мирового топа - Шанхай с 47,2 млн TEU. Рост оборота по сравнению с 2021 годом составил 0,5%. Сингапур, расположившийся на второй строчке, напротив, столько же потерял: 37,3 млн TEU в 2022 году и свыше 37,4 млн TEU в 2021-м. Замыкает тройку лидеров Нинбо-Чжоушань с 33,3 млн TEU.
Из топ-30 почти половина, 11 портов сократили оборот в 2022 году. По объяснимым причинам, в этом списке нет ни одной китайской гавани. Лидерами падения стали Гонконг и Лос-Анджелес/Лонг-Бич (США), потерявшие более 1 млн TEU оборота. Еще 1,5 млн на двоих потеряли два крупнейших порта Европы – голландский Роттердам и бельгийский Антверпен, сообщает ИА InfraNews со ссылкой на данные статистического сервиса Container Trade Statistics.
В перечне 10 самых быстрорастущих портов семь китайских. Им же принадлежит наиболее впечатляющая динамика. Нинбо-Чжоушань увеличил оборот на 2,3 млн TEU, Циндао показал рост на 2 млн TEU, Шэньчжэнь – на 1,3 млн TEU. Продемонстрировать увеличение показателей смогли Нью-Йорк/Нью-Джерси (+0,5 млн TEU), порты Манила (Филиппины) и Танжер (Марокко) - рост на 0,5 млн и 0,4 млн TEU соответственно.