реклама

Кто трудится на заводе "Янтарь"?

0 1549 2 мин
На заводе "Янтарь" (входит в #ОСК) трудится немало увлеченных своим делом молодых специалистов с активной жизненной позицией. Многие из них выбирают для себя профессию инженера, с молодых лет добиваясь успеха в разработке и реализации интересных проектов при поддержке руководства завода и старших коллег.

 

Ведущий инженер-конструктор УКТПП Константин Рябков закончил КГТУ в 2018 г по специальности "Кораблестроение, океанотехника, системотехника, объекты морской инфраструктуры" и сразу же после службы в армии в 2019 году пришел работать на завод "Янтарь" на должность инженера-конструктора 3 категории.

 

А уже через два года Константин Андреевич стал победителем заводского конкурса "Инженер года – 2021". Его работу "Проект модернизации пескоструйной очистки и внедрение современных абразивных материалов на АО "ПСЗ "Янтарь" комиссия отметила как актуальную, перспективную и тщательно проработанную.

 

Как рассказывает сам Константин Рябков, его профессиональному становлению во многом способствовала атмосфера поддержки и наставничества со стороны более опытных коллег: "Когда начал работать самостоятельно столкнулся с тем, что помимо знаний, полученных в университете, зачастую требуется практический совет и взгляд со стороны коллег, которые давно работают на "Янтаре" и знают все процессы "от и до". Вливался в коллектив, обучался у наставников - начальника бюро, ведущих конструкторов. Старшие коллеги помогали развиваться как инженеру.

Особенно продуктивным ознакомление со смежными участками работы получается во время замещения коллег, уходящих в отпуск – полная погруженность в новое направление, освоение в процессе работы новых знаний, навыков и идей позволяет взглянуть на рабочие проекты еще более объемно и комплексно. Например, сейчас я заменяю главного конструктора пр.MPSV06M.  Это непростая задача и большая ответственность, но при этом очень интересная, потому что позволяет развиваться.

 

Однако, каждый хороший инженер по натуре еще и творец, поэтому, помимо выполнения рабочих задач, Константин прорабатывает идеи, как сделать производственные процессы на заводе более эффективными, быстрыми и современными.

 

"В настоящий момент при согласовании исходных технических требований между заводом, потенциальными поставщиками и заказчиком возникает такая проблема: при выборе поставщика по любому из оборудований отсутствует единая система контроля версий документов и замечаний к ним в реальном времени. С этим мы сталкиваемся при формировании и согласовании пакета документации с поставщиками."

 

На поставку одного вида комплекта оборудования могут заявиться много поставщиков, и у всех, включая наш завод, информация структурирована по своим регламентам, перечням и т.д. Было бы полезно иметь единый инструмент, которым смогут пользоваться все участники цепочки, что позволит контролировать ход устранения замечаний, отслеживать стадию исполнения документа, знать непосредственных исполнителей каждой из сторон, оперативно переключаться между поставщиками, выбирая лучшего в тот или иной момент

 

 

Внедрение такого инструмента позволит сократить временные затраты на выбор конкретного поставщика оборудования и предоставит "прозрачность" согласования ИТТ для всех заинтересованных сторон.

 

Если смотреть в перспективу более глобально, я считаю, что в будущем заводу стоит обучать работников использованию специального программного обеспечения для самостоятельного проектирования. Успешный пример уже есть – это катер "Добрыня", который спроектирован и построен на заводе. Но хочется, чтобы мы не ограничивались маломерными судами, а в скором будущем могли заниматься проектированием средних и больших судов. Это позволит снизить затраты на услуги проектанта и техническое сопровождение заказов.

 

 Есть неплохие отечественные разработки программного обеспечения, которые можно использовать, например – "Компас-3D" от компании "Аскон". Стоит научиться использовать эти программы не только для просмотра и разработки технической документации в 2D, как делается сейчас на многих заводах, но и для самостоятельного моделирования в 3D. Опыт постройки катера "Добрыня" показал, что наш завод уже движется к тому, чтобы на наших заказах, как минимум, рабочую документацию разрабатывать самостоятельно, заказывая у проектантов только проектную документацию: ПДСП/ технический проект".

В июне этого года Константин подал заявку на вступление в Совет молодых ученых и специалистов (СМУС).

 

 "Надеюсь, что смогу найти единомышленников и реализовать большой проект, который пойдет на благо нашего завода, - говорит молодой инженер. – Совет молодых ученых и специалистов – это возможность собрать команду единомышленников с разных предприятий Объединенной судостроительной корпорации, и вместе работать в направлениях, которые принесут пользу не только АО ПСЗ "Янтарь", но и всем предприятиям корпорации".

"Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", АО
Калининград
+7 (401) 264-86-41, +7 (401) 261-31-80




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости