Крымские порты готовы сотрудничать с бизнесом Казахстана

1 86 1 мин
Крымские порты являются южными морскими воротами Евразийского экономического союза. Сотрудничество придаст значительный импульс укреплению российско-казахстанских отношений и послужит развитию грузовой логистики.
Порты Крыма готовы к активному сотрудничеству с бизнесом из Казахстана, сообщает ТАСС. По данным агентства, новости сообщила в понедельник в ходе проходящего в Оренбурге XVIII форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана заместитель постоянного представителя Крыма при президенте РФ Светлана Колодяжная-Шереметьева.

"Через Крым, как южные морские ворота Евразийского экономического союза, российские и казахстанские бизнесмены могут принимать и отправлять грузы в дружественные страны – Сирию, Китай, Иран, страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки, - сказала Колодяжная-Шереметьева. Использование инфраструктуры крымских портов для развития транспортно-логистического потенциала России и Казахстана, по нашей оценке, не только придаст значительный импульс укреплению российско-казахстанских отношений, но и выведет на более высокий экономический уровень развитие сотрудничества со странами - членами Евразийского экономического союза", – сказала Колодяжная-Шереметьева.

Несмотря на искуственные ограничения недружественных стран, которые становятся серьезным препятствием в вопросе расширения расширению двусторонней торговли, бизнес находит пути для сотрудничества, отметила заместитель постпреда. И об этом красноречиво говорит статистика.

"Если мы проанализируем динамику внешнеторгового оборота Республики Крым с Республикой Казахстан за 2020-2021 годы, то отметим рост показателя с 2,472 млн долларов США в 2020 году до 4,468 млн долларов в 2021 году", - отметила она.

На порты Керчи, Феодосии, Евпатории, Ялты можно возлагать наибольшие надежды из-за из незамерзающей акватории, считает Колодяжная-Шереметьева. Поставки товаров российского и казахстанского производства поэтому через эти транспортные узлы могли бы быть круглогодичными. Порты имеют необходимую инфраструктуру, достаточные глубины, собственные суда для перевалки грузов.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Спивак Игорь Михайлович
29.11.2022, 12:27
Ядта и Еаратория практически не грузовые порты. Керчь и Феодосия не имеют современных терминалов. Не говоря уже о санкциях и неудобной логистики.
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: РЦПКБ "Стапель"
08:35 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025