Несмотря на искуственные ограничения недружественных стран, которые становятся серьезным препятствием в вопросе расширения расширению двусторонней торговли, бизнес находит пути для сотрудничества, отметила заместитель постпреда. И об этом красноречиво говорит статистика."Через Крым, как южные морские ворота Евразийского экономического союза, российские и казахстанские бизнесмены могут принимать и отправлять грузы в дружественные страны – Сирию, Китай, Иран, страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки, - сказала Колодяжная-Шереметьева. Использование инфраструктуры крымских портов для развития транспортно-логистического потенциала России и Казахстана, по нашей оценке, не только придаст значительный импульс укреплению российско-казахстанских отношений, но и выведет на более высокий экономический уровень развитие сотрудничества со странами - членами Евразийского экономического союза", – сказала Колодяжная-Шереметьева.
На порты Керчи, Феодосии, Евпатории, Ялты можно возлагать наибольшие надежды из-за из незамерзающей акватории, считает Колодяжная-Шереметьева. Поставки товаров российского и казахстанского производства поэтому через эти транспортные узлы могли бы быть круглогодичными. Порты имеют необходимую инфраструктуру, достаточные глубины, собственные суда для перевалки грузов."Если мы проанализируем динамику внешнеторгового оборота Республики Крым с Республикой Казахстан за 2020-2021 годы, то отметим рост показателя с 2,472 млн долларов США в 2020 году до 4,468 млн долларов в 2021 году", - отметила она.