Данная работа будет выполнена филиалом Крыловского ГНЦ - "ЦНИИ СЭТ" в рамках Федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы" по технологическому направлению № 6 "Судовое машиностроение и энергетика".
Целями работы являются:
- развитие научно-технического, проектного и производственного потенциала по созданию конкурентоспособных мощных регулируемых электроприводов подруливающих устройств для российских судов различного назначения;
- создание новых технологий для обеспечения изготовления современных российских регулируемых асинхронных двигателей и преобразователей частоты для применения на судах различного назначения.
Основные задачи работы:
- создание технологий и методов проектирования асинхронных двигателей и низковольтных преобразователей частоты для привода судовых подруливающих устройств;
- разработка серии электроприводов подруливающих устройств мощностью от 300 кВт до 2500 кВт с применением современных материалов и технологий;
- изготовление и испытания опытных образцов электроприводов ПУ;
- корректировка конструкторской и технологической документации по результатам испытаний опытных образцов;
- разработка предложений по внедрению результатов ОКР.
Подруливающее устройство (электропривод) представляет собой частотно-регулируемый электропривод, в состав которого входит асинхронный двигатель вертикального исполнения и преобразователь частоты.
В рамках данной работы будут созданы следующие опытные образцы:
- вертикальный асинхронный двигатель мощностью 750 кВт с синхронной частотой вращения 1000 об/мин, ДВА-750; • Вертикальный асинхронный двигатель мощностью 2000 кВт с синхронной частотой вращения 1000 об/мин, ДВА-2000;
- преобразователь частоты для управления вертикальным асинхронным двигателем мощностью 750 кВт с номинальной синхронной частотой вращения 1000 об/мин.;
- преобразователь частоты для управления вертикальным асинхронным двигателем мощностью 2000 кВт с номинальной синхронной частотой вращения 1000 об/мин.
Работу по созданию серии современных электроприводов подруливающих устройств планируется закончить в мае 2014 года.
Пресс-служба ФГУП "Крыловский государственный научный центр".