В последней декаде октября в Сингапуре прошло пленарное заседание технического комитета ИСО/ТК8 "Суда и морские технологии" с участием представителей Крыловского государственного научного центра.
В работе заседания принял участие заместитель директора НИИ "ЛОТ" ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Николай Григин. На пленарном заседании были заслушаны отчеты 9 подкомитетов ИСО/ТК8 и планы работы на 2014 год по направлениям:
• Спасение жизни на море и защита от пожара;
• Защита морской среды;
• Трубопроводы и механизмы;
• Судовые устройства и палубные механизмы;
• Навигация;
• Суда внутренней навигации;
• Корпус судна и корпусные конструкции;
• Интермодальные суда и суда внутреннего плавания;
• Большие Яхты.
Николай Григин в качестве вице-председателя ИСО/ТК8/ПК7 "Суда внутренней навигации" сделал сообщение. В ведении данного подкомитета находится 37 стандартов. По профилю деятельности гармонизировано в РФ 19 стандартов (идентичных – 18, модифицированный – 1).
В работе по гармонизации находится 1 стандарт – ISO/DIS 18422 "Суда и морские технологии. Суда внутренней навигации. Таблички с инструкциями по спасению, реанимации и оказанию первой помощи утопающим".
Председатель ИСО/ТК8 Чарльз Пирсэл (США) сделал сообщение о реорганизации структуры ИМО. В частности, предполагается организация следующих 6 подкомитетов:
1. HTW – по вопросам, связанным с человеческим фактором, обучением персонала и наблюдением;
2. III – по вопросам внедрения инструментов ИМО;
3. NCSR – по вопросам навигации, коммуникации, поиска и спасения;
4. PPR – по вопросам предотвращения загрязнений и реагирования;
5. SSE – по вопросам проектирования судна и оборудования;
6. CCC – по вопросам перевозок грузов и контейнеров.
Современной тенденцией в деятельности ИСО является организация взаимодействия ИСО и ИМО, создание совместных подкомитетов. Российская делегация впервые участвовала в подобном заседании. Заседания проводятся с 1995 года и участие в них, по мнению специалистов Крыловского научного центра весьма полезно, поскольку позволяет быть в курсе тематик разработки новых стандартов ИСО и влиять на их содержание для защиты интересов судостроительной индустрии Российской Федерации.
Перспективным стандартом, планирующимся к разработке и представляющим интерес для НИИ «ЛОТ», является стандарт, связанный с введением электронных баз данных судового оборудования.
• Спасение жизни на море и защита от пожара;
• Защита морской среды;
• Трубопроводы и механизмы;
• Судовые устройства и палубные механизмы;
• Навигация;
• Суда внутренней навигации;
• Корпус судна и корпусные конструкции;
• Интермодальные суда и суда внутреннего плавания;
• Большие Яхты.
Николай Григин в качестве вице-председателя ИСО/ТК8/ПК7 "Суда внутренней навигации" сделал сообщение. В ведении данного подкомитета находится 37 стандартов. По профилю деятельности гармонизировано в РФ 19 стандартов (идентичных – 18, модифицированный – 1).
В работе по гармонизации находится 1 стандарт – ISO/DIS 18422 "Суда и морские технологии. Суда внутренней навигации. Таблички с инструкциями по спасению, реанимации и оказанию первой помощи утопающим".
Председатель ИСО/ТК8 Чарльз Пирсэл (США) сделал сообщение о реорганизации структуры ИМО. В частности, предполагается организация следующих 6 подкомитетов:
1. HTW – по вопросам, связанным с человеческим фактором, обучением персонала и наблюдением;
2. III – по вопросам внедрения инструментов ИМО;
3. NCSR – по вопросам навигации, коммуникации, поиска и спасения;
4. PPR – по вопросам предотвращения загрязнений и реагирования;
5. SSE – по вопросам проектирования судна и оборудования;
6. CCC – по вопросам перевозок грузов и контейнеров.
Современной тенденцией в деятельности ИСО является организация взаимодействия ИСО и ИМО, создание совместных подкомитетов. Российская делегация впервые участвовала в подобном заседании. Заседания проводятся с 1995 года и участие в них, по мнению специалистов Крыловского научного центра весьма полезно, поскольку позволяет быть в курсе тематик разработки новых стандартов ИСО и влиять на их содержание для защиты интересов судостроительной индустрии Российской Федерации.
Перспективным стандартом, планирующимся к разработке и представляющим интерес для НИИ «ЛОТ», является стандарт, связанный с введением электронных баз данных судового оборудования.