В Крыловском государственном научном центре завершена разработка нормативно технической документации по расчету прочности и ресурса энергетического оборудования судов при воздействии статических и динамических нагрузок.
В результате научно-исследовательской работы, выполняемой по федеральной целевой программе "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы, разработаны:
- нормы прочности и ресурса энергетического оборудования судов при воздействии статических и динамических нагрузок;
- технология проверочных расчетов предельной ударостойкости судового оборудования;
- рекомендации и предложения для проектных организаций по обеспечению собственной ударостойкости основного энергетического оборудования, необходимой для его нормального функционирования при авариях по общим причинам.
- проводить расчетно-экспериментальную проверку динамической прочности судового оборудования на воздействие динамических нагрузок, возникающих в аварийных ситуациях;
- выбирать запасы прочности в зависимости от предъявляемых требований к вероятности разрушения конструкции, свойств, применяемых материалов, и особенностей нагружения;
- производить выбор конструкционных материалов, обеспечивающих оптимальное соотношение прочности и вязкости материала при работе его в заданных эксплуатационных условиях;
- создавать надежные и конкурентоспособные изделия из новых неизученных в эксплуатации материалов;
- реализовать возможность снижения при сохранении надежности и ресурса металлоемкости элементов оборудования;
- оценить несущую способность и ресурс элементов энергетического оборудования с учетом многокомпонентности эксплуатационного воздействия;
- задать критерии прочности и работоспособности оборудования при оценке его ударостойкости в условиях аварийного воздействия;
- оценить способность оборудования выдержать те или иные перегрузки в условиях конкретного аварийного сотрясения, сохранив при этом прочность и работоспособность, в соответствии с принятыми критериями;
- выдвинуть определенные требования к уровню собственной ударостойкости оборудования уже при его проектировании, с учетом тех или иных перегрузок.
- нормы прочности и ресурса энергетического оборудования судов при воздействии статических и динамических нагрузок;
- технология проверочных расчетов предельной ударостойкости судового оборудования;
- рекомендации и предложения для проектных организаций по обеспечению собственной ударостойкости основного энергетического оборудования, необходимой для его нормального функционирования при авариях по общим причинам.
Образец испытанного оборудования / "Крыловский ГНЦ" |
Полученные по НИР результаты позволят проектантам оборудования:
- проводить расчетно-экспериментальную проверку динамической прочности судового оборудования на воздействие динамических нагрузок, возникающих в аварийных ситуациях;
- выбирать запасы прочности в зависимости от предъявляемых требований к вероятности разрушения конструкции, свойств, применяемых материалов, и особенностей нагружения;
- производить выбор конструкционных материалов, обеспечивающих оптимальное соотношение прочности и вязкости материала при работе его в заданных эксплуатационных условиях;
- создавать надежные и конкурентоспособные изделия из новых неизученных в эксплуатации материалов;
- реализовать возможность снижения при сохранении надежности и ресурса металлоемкости элементов оборудования;
- оценить несущую способность и ресурс элементов энергетического оборудования с учетом многокомпонентности эксплуатационного воздействия;
- задать критерии прочности и работоспособности оборудования при оценке его ударостойкости в условиях аварийного воздействия;
- оценить способность оборудования выдержать те или иные перегрузки в условиях конкретного аварийного сотрясения, сохранив при этом прочность и работоспособность, в соответствии с принятыми критериями;
- выдвинуть определенные требования к уровню собственной ударостойкости оборудования уже при его проектировании, с учетом тех или иных перегрузок.