Участниками мероприятия стали представители ведущих проектных, строительных и эксплуатационных организаций в сфере возведения и обслуживания причальной инфраструктуры РФ.
В России налажено производство причальной инфраструктуры для яхтенных марин, обустройства набережных, отдельно стоящих причалов, остановок водного транспорта, понтонов для обустройства точек общественного питания и т.д. на основе модульных систем из алюминиевых сплавов. Продукция разработана и производится в России по полному циклу. Стандартные причальные системы могут включать понтоны с декинговым настилом, который может быть выбран по желанию заказчика, длиной до 12 метров и шириной от 2 до 4 метров. Они включают все необходимое оснащение, включая кабельные трассы, причальные пальцы, поплавки из современных алюминиевых сплавов, крепления, швартовое оборудование, перильные ограждения, спасательные лестницы и др. Данные решения обладают высокими экологическими свойствами и соответствуют российским и международным стандартам. Алюминиевые причальные решения обладают рядом преимуществ перед аналогами, такими как отсутствие коррозии, высокая конфигурируемость (модульность), повышенная ударостойкость, удобная транспортировка, высокая мобильность и минимальные затраты на транспорт и монтаж/демонтаж конструкций.
Ежегодно в стране регистрируется более 100 тыс. маломерных судов (включая 18-20 тыс. новых судов из алюминиевых сплавов). На практике же, рынок маломерного судостроения растет еще быстрее - значительная часть лодок не подлежит государственной регистрации если на судне установлен мотор мощностью менее 8КВт, а его суммарный вес составляет менее 200 кг. По подсчетам экспертов общее количество владельцев лодок и катамаранов может составлять до 7 млн человек, сообщает пресс-служба Алюминиевой ассоциации.
"С развитием внутреннего туризма вопрос развития причальной инфраструктуры становится все более актуальным. Алюминиевые причальные системы, сделанные в России, подойдут для строительства яхтенных портов, наплавных пешеходных мостов, частных причалов, водных кафе, остановочных пунктов, а также гостевых причалов у отелей и ресторанов", - подчеркнул Виктор Иваненко.
Причальные системы из алюминиевых сплавов уже успешно эксплуатируются на ряде объектов в России. Среди них - причальная инфраструктура Музея Мирового Океана в Калининграде, инфраструктура яхт-клуба "Золотой Город" в Московской области, причал Дома правительства Московской области и т.д. По словам представителей ММО, установленные в 2014 году алюминиевые конструкции с тех пор не требовали какого-либо обслуживания и сохраняют свой первозданный облик уже на протяжении 10 лет. В настоящий момент ведется устройство пяти пешеходных трапов в рамках строительства комплекса береговой и морской инфраструктуры морского порта в Геленджике. Алюминиевые причальные системы подойдут для решения задач развития внутреннего туризма в стране и могут применяться при обустройстве таких объектов как курорт "Лаишево" в Республике Татарстан, проект "Горская" в Санкт-Петербурге ("Санкт-Петербург Марина"), проект яхтенного клуба "Остров фортов" в Кронштадте, проект "Новая Анапа" и др.