Черноморский судостроительный завод, располагающийся в украинском Николаеве, находится в состоянии полного краха.
Предприятие, бывшее в Советском Союзе единственным, на стапелях которого можно было строить крупные военные корабли, в настоящее время не существует уже ни фактически – много зданий разрушены, оборудование вывезено, ни юридически – после процедуры банкротства суд ликвидировал ПАО "Черноморский судостроительный завод", констатируется в материале. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на "Громадське".
После распада СССР завод держался только за счет заказов из России, однако после госпереворота в Киеве в 2014 году сотрудничество с Россией попало под запрет, из-за чего предприятие обанкротилось.
По словам ликвидатора завода Ольги Протасовой, имущество завода было распродано, а вырученные средства в размере 151 миллиона гривен (около 370 миллионов рублей) пошли на выплату долгов предприятия.
Экс-заместитель гендиректора ЧСЗ пожаловался, что бывших работников не пускают на территорию завода, говоря, что тем самым "берегут им психику". Ситуацию на предприятии он сравнил с последствиями немецкой оккупации в годы войны.
Как сообщает "Громадське" со ссылкой на мнение главного редактора сайта "Морские бизнес-новости Украины" Александра Диордиева, причина заключается в том, что заводу не повезло с владельцем –Вадимом Новинским. "Все заказы, которые получает его компания Smart Maritime Group, отдаются Херсонскому судостроительному заводу. Я считаю, что банкротство ЧСЗ — это чисто технический момент, чтобы избежать возвращения завода в государственную собственность", - полагает эксперт.
Фото: "Википедия" |
После распада СССР завод держался только за счет заказов из России, однако после госпереворота в Киеве в 2014 году сотрудничество с Россией попало под запрет, из-за чего предприятие обанкротилось.
По словам ликвидатора завода Ольги Протасовой, имущество завода было распродано, а вырученные средства в размере 151 миллиона гривен (около 370 миллионов рублей) пошли на выплату долгов предприятия.
Экс-заместитель гендиректора ЧСЗ пожаловался, что бывших работников не пускают на территорию завода, говоря, что тем самым "берегут им психику". Ситуацию на предприятии он сравнил с последствиями немецкой оккупации в годы войны.
Как сообщает "Громадське" со ссылкой на мнение главного редактора сайта "Морские бизнес-новости Украины" Александра Диордиева, причина заключается в том, что заводу не повезло с владельцем –Вадимом Новинским. "Все заказы, которые получает его компания Smart Maritime Group, отдаются Херсонскому судостроительному заводу. Я считаю, что банкротство ЧСЗ — это чисто технический момент, чтобы избежать возвращения завода в государственную собственность", - полагает эксперт.