С введением потолка цен на российскую нефть для ее перевозки используется несколько тысяч танкеров, работающих без страховки участников Международной группы клубов взаимного страхования. Группа клубов страхует примерно 90% мировых морских перевозок. По информации страховых экспертов и данным судовых записей, теневые перевозчики обращаются к страховщикам из России и стран Ближнего Востока, сообщает Коммерсантъ.
"Никто не поможет разобраться с этим беспорядком. Это социальная и экологическая катастрофа, ожидающая своего часа, и она должна вызывать у всех нас большое беспокойство",— считает Рольф Торе Роппестад.
По мнению главы страховой компании, с ростом "теневого флота" риски природных катастроф будут пропорционально увеличиваться, поскольку мелкие страховщики не в состоянии справиться с последствиями масштабных разливов нефти.