Maersk Line, MSC и CMA CGM, крупнейшие контейнерные перевозчики, объявили о том, что с 1 июня 2018 года вводят дополнительную бункерную надбавку (Emergency Bunker Surcharge- EBS) на всех направлениях.
Аргументируя это решение, Maersk Line сообщили, что размер стандартных бункерных надбавок, включенных в ставку, не позволяет компенсировать непредвиденно резкий рост цен на бункерное топливо, который с начала года уже превысил 20%. "Рост цен на бункер в 2018 году значительно превысил ожидания, в настоящее время цена топлива в Европе достигла 440 долларов США за тонну - максимум c 2014 года", - отмечается в заявлении крупнейшего в мире контейнерного перевозчика.
Как сообщает ТАСС, Maersk Line добавят к ставке 60 долларов за TEU для обычного контейнера, 90 долларов за TEU - для рефконтейнера. У CMA CGM размер EBS на 5 долларов за TEU меньше.
CMA CGM заявили, что будут ежемесячно пересматривать размер надбавки. Maersk удвоят EBS, если цены на бункер в Европе вырастут еще на 20% и превысят 530 долларов за тонну, и отменят ее, если цена упадет ниже 370 долларов за тонну.
Группа Maersk получила по итогам первого квартала 2018 года базовый убыток 239 млн долларов. В сегменте океанских операций (перевозки+хабовые терминалы) объемы выросли всего на 2,2%, а удельные затраты на единицу операций выросли на 12% к уровню прошлого года. Себестоимость при фиксированной цене бункера выросла на 8,6% год-к-году.
Базовая операционная прибыль (core EBIT) CMA CGM за первый квартал сократилась до 88 млн долларов США по сравнению с 252 млн долларов за тот же период прошлого года, несмотря на 17-процентное увеличение выручки. Основная рентабельность EBIT составила 1,6%, что на 3 п.п. меньше, чем годом ранее. Компания получила консолидированный чистый убыток 77 млн долларов против прибыли в размере 86 млн долларов по итогам первого квартала 2017 года. Ухудшение финансовых показателей в отчете объясняется "сильным ухудшением ситуации на рынке в результате очень резкого роста расходов на бункер (+17%)".
Как сообщает ТАСС, Maersk Line добавят к ставке 60 долларов за TEU для обычного контейнера, 90 долларов за TEU - для рефконтейнера. У CMA CGM размер EBS на 5 долларов за TEU меньше.
CMA CGM заявили, что будут ежемесячно пересматривать размер надбавки. Maersk удвоят EBS, если цены на бункер в Европе вырастут еще на 20% и превысят 530 долларов за тонну, и отменят ее, если цена упадет ниже 370 долларов за тонну.
Группа Maersk получила по итогам первого квартала 2018 года базовый убыток 239 млн долларов. В сегменте океанских операций (перевозки+хабовые терминалы) объемы выросли всего на 2,2%, а удельные затраты на единицу операций выросли на 12% к уровню прошлого года. Себестоимость при фиксированной цене бункера выросла на 8,6% год-к-году.
Базовая операционная прибыль (core EBIT) CMA CGM за первый квартал сократилась до 88 млн долларов США по сравнению с 252 млн долларов за тот же период прошлого года, несмотря на 17-процентное увеличение выручки. Основная рентабельность EBIT составила 1,6%, что на 3 п.п. меньше, чем годом ранее. Компания получила консолидированный чистый убыток 77 млн долларов против прибыли в размере 86 млн долларов по итогам первого квартала 2017 года. Ухудшение финансовых показателей в отчете объясняется "сильным ухудшением ситуации на рынке в результате очень резкого роста расходов на бункер (+17%)".