"Совкомфлот" направлен на индустриализацию.
На заседании в мае совет директоров "Совкомфлота" может рассмотреть стратегию судоходной компании до 2025 года. Об этом заявил в Шанхае гендиректор компании Сергей Франк.
Документ стратегии уже подготовлен. По словам Франка, комитет по стратегии утвердит ее 11 апреля, а совет директоров, предположительно, - 22 мая. В планах компании - продолжение курса на индустриализацию.
"К 2025 году число индустриальных судов должно составить более половины нашего флота, а доходы от их эксплуатации - свыше двух третей от совокупной выручки компании", - цитирует ТАСС слова главы "Совкомфлота" в кулуарах газовой конференции в Китае.
Флот крупнейшей в России судоходной компании состоит, в основном, из конвенциональных танкеров. Индустриальных судов - меньше трети от общество количества.
Не исключено, что "Совкомфлот" выйдет на первичное публичное размещение акций (IPO). Технически компания к подобному готова.
"Фундаментальные предпосылки для выхода на IPO может создать восстановление фрахтовых ставок до исторических средних значений. Точное время для сделки определит акционер, наша же задача - развивать компанию и готовить ее к выходу на рынки капитала", - сообщил Франк.
В сфере танкерных перевозок прошедший год был худшим для компании за последние 26 лет.
"В первую очередь отчетливо негативный фон был вызван существенным дисбалансом предложения тоннажа и спроса на него. Сократились поставки нефти из Венесуэлы, Ирана, Ливии, то есть предложение значительно превысило спрос. Этот дисбаланс стал следствием переизбытка спекулятивных заказов на строительство новых судов после кратковременного всплеска на рынке в 2015 году, а также сокращения добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+", - разъяснил глава "Совкомфлота".
При индустриальном портфеле судно передается фрахтователю с фиксированной доходностью в чартер на конкретное продолжительное время. Это коммерчески выгодно для предприятия, так поддерживается рентабельность.
"Но нам исторически достался большой флот конвенциональных судов, которые работают на цикличном спотовом рынке и приносят доход только при условии превышения спроса над предложением", - отметил Франк.
В четвертом квартале текущего года спрос на морские перевозки грузов постепенно увеличится. Этот и следующие годы, по прогнозу руководителя компании, станут доходными.
"Компания ожидает, что в четвертом квартале 2019 года ситуация на рынке будет постепенно улучшаться, в том числе за счет выравнивания баланса спроса и предложения на глобальные морские перевозки. Ясно, что после трех лет спада, отсутствия заказов, мы явно будем иметь положительную коррекцию рынка. Часть судов сдадут на металлолом, а новые поступления еще не подоспеют, и в этой ситуации работающие танкеры будут пользоваться повышенным спросом. В текущем и в 2020 году рассчитываем на прибыль", - рассказал гендиректор.
|
Арктический челночный танкер "СКФ" у Варандейского терминала / "Совкомфлот", ПАО |