В 2015 году ФГУП "Атомфлот" планирует завершить программу круизных рейсов в Арктику. Заместитель генерального директора по эксплуатации флота предприятия Андрей Смирнов отметил, что туристов меньше не стало, а вот непосредственной работы для атомоходов значительно прибавилось.
"Появление круизных рейсов было связано с невостребованностью ледоколов. Сейчас ситуация изменилась. Из года в год возрастает грузопоток на трассах Северного морского пути. Без атомоходов обеспечить эффективную, а главное безопасную работу в Арктике невозможно", - цитируют Андрея Смирнова "Морские вести России".
История круизных рейсов берет свой отсчет в 1990 году. Первые туристы высадились на Северный полюс с борта атомного ледокола "Россия". С тех пор предприятие ежегодного проводило не меньше четырех туров.
С уходом туристов из Арктики "Атомфлот" не закрывается для ученых. Как правило в коммерческих рейсах на борту ледоколов находятся представители различных научно-исследовательских институтов. В апреле же этого года а/л «Ямал» отправился в экспедицию по изучению районов нефтегазовых месторождений в Карском море, море Лаптевых и секторе Новосибирских островов.
История круизных рейсов берет свой отсчет в 1990 году. Первые туристы высадились на Северный полюс с борта атомного ледокола "Россия". С тех пор предприятие ежегодного проводило не меньше четырех туров.
С уходом туристов из Арктики "Атомфлот" не закрывается для ученых. Как правило в коммерческих рейсах на борту ледоколов находятся представители различных научно-исследовательских институтов. В апреле же этого года а/л «Ямал» отправился в экспедицию по изучению районов нефтегазовых месторождений в Карском море, море Лаптевых и секторе Новосибирских островов.