При строительства круизного лайнера проекта PV300VD "Петр Великий" выявился серьезный недостаток завода "Лотос".
Сроки строительства первого российского круизного лайнера проекта PV300VD "Петр Великий" могут быть сорваны. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники. По данным издания, астраханский завод "Лотос", который входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), не способен спустить готовое судно на воду, поскольку оно длиннее стапеля предприятия. Не исключено, что достраивать судно будут на нижегородском предприятии "Красное Сормово".
В ОСК рассказали, что проблему могут решить в пределах 2019 года. Однако источники газеты говорят, что речь идет о 2020-2021 годах.
Судно "Петр Великий" заложили по заказу Московского речного пароходства (МРП, входит в AEON Романа Троценко) в 2016 году. Его планировалось использовать для рейсов по Каспийскому, Черному и Азовскому морям, а также круизных линий Москва - Санкт-Петербург.
Выяснилось, что технические характеристики стапеля на "Лотосе" не позволяют спустить готовое судно, оснащенное оборудованием, - лайнер на 40 м длиннее. При этом модернизация стапеля займет год и обойдется в миллиард рублей, утверждает источник "Коммерсанта".
Глава МРП Константин Анисимов подтвердил, что, "исходя из темпов строительства на сегодня", компания мало верит в сдачу лайнера в 2019 году. В ОСК отметили, что "при реализации проекта выявился комплекс проблем, связанных с проектированием, поставками оборудования и недостатком квалифицированного персонала в регионе". "Проект на контроле у руководства корпорации, предпринимаются все необходимые действия для недопущения серьезного сдвига вправо", - подчеркнули в ОСК.