«Зеленый» газ предполагается использовать для выработки электроэнергии, для хранения которой разрабатываются сверхмощные батареи повышенной емкости.
Круизный лайнер Havila Castor / Фото: Havila Kystruten |
Согласно официальной информации компании-судовладельца, пропульсивные системы обоих лайнеров спроектированы таким образом, что могут работать как на сжатом природном газе, так и на электричестве, которое вырабатывается с использованием водородных топливных элементов.
При этом на судах будут установлены мощные аккумуляторные батареи, емкость каждой из которых составит 6,1 Мвт·ч. Это означает, что лайнеры смогут как минимум четыре часа оперировать исключительно на электродвигателях.
Предполагается, что уже 2 июня текущего года Havila Castor станет первым в мире судном, которое совершит плавание по Гейрангер-фьорду с использованием исключительно электроэнергии.
Наряду с компанией Havila, возможностями применения водородных топливных элементах на круизных лайнерах в последнее время заинтересовались и другие крупные операторы. Среди них норвежская Viking Cruises, итальянская Mediterranean Shipping Company (MSC), а также американская Royal Caribbean.
В своих предыдущих публикациях Korabel.ru рассказывал об оригинальном проекте использования судна с ядерным реактором в качестве плавучего «заправщика» круизных лайнеров электроэнергией. Таким образом можно констатировать, что электрификация круизного судоходства (особенно в арктических морях) развивается ускоренными темпами.