Об этом директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров рассказал в ходе сессии "Северный морской путь как основа экономического суверенитета и фактор новой мировой логистики: реализация потенциала магистрали" на Международной конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа "НЕВА-2023".
Изменение климата и уменьшение количества льда в Арктике не упрощает судоходство в морях Северного Ледовитого океана. Напротив, как утверждают эксперты, в последние навигации ледовая обстановка была довольно сложной. В частности, в Восточно-Сибирском море, где глубины сравнительно небольшие, фиксировались тяжелые ледовые условия, сообщает пресс-служба ААНИИ.
Круглогодичная навигация на трассе Северного морского пути не может быть организована без поддержки ледокольного флота. По данным ученых ААНИИ, площадь морского льда на акватории арктических морей быстро сокращалась с 1996 года и за десять лет уменьшилась более чем в восемь раз. В последующие годы площадь льда колебалась вблизи этого уровня. Но в 2021 году площадь льда в сентябре возросла почти на 200 тыс. кв. км и в ближайшие 5 лет сохранится на этом уровне.
"Лето в Арктике длится всего лишь 8-10 недель. В зимний период на всем протяжении трассы Севморпути будет сплошной лёд мощностью до двух метров. Без развития ледокольной проводки для большинства судов это станет непреодолимым препятствием", - считает Александр Макаров.