Кронштадтский морской завод завершил подготовку дока к принятию атомного ледокола "Урал"

0 146 1 мин
Самый большой док Кронштадтского морского завода (входит в ОСК) готов к приходу универсального атомного ледокола проекта 22220 "Урал". Судно прибудет в Кронштадт 31 августа.

Чтобы поставить атомный гигант длинной 173 метра в док им. Велещинского, специалисты Балтийского завода, где ледокол построили, и технические службы Кронштадтского морского завода провели ряд подготовительных мероприятий. 

Док имени Велещинского (в 2022 г. исполнилось 108 лет) / Фото: Кронштадтский морской завод
Док имени Велещинского (в 2022 г. исполнилось 108 лет) / Фото: Кронштадтский морской завод

Подобная схема была успешно опробована в 2021 году при доковании первого атомного ледокола проекта 22220 "Арктика", но некоторые меры были доработаны с учётом приобретённого опыта.

 

500 объектов за 22 года: Секреты мастерства от докмейстера Кронштадтского морского завода

Мы уже обращались несколько раз к теме доков, сегодня заглянем в гости к на Кронштадтский морской завод к докмейстеру с многолетним опытом в своем деле. А дело это, как вы уже могли догадаться, не самое простое. Ведь от того, насколько правильно будет поставлен корабль или судно на доковое опорное устройство, зависит ни больше ни меньше – его жизнь.

 

На подошве дока корабелы Кронштадта установили около 1000 кильблоков и 70 больших, утяжелённых доково-опорных устройств, специально доставленных в Кронштадт из Петербурга.

Ледокол УРАЛ на Балтийском заводе / Фото: Корабел.ру
Ледокол УРАЛ на Балтийском заводе / Фото: Корабел.ру

Вокруг дока были поставлены пять утяжелённых конструкций, которые будут использованы для крепления канатов вместо штатных кнехтов. С их помощью без использования буксиров специалистам завода предстоит затянуть "Урал" (полное водоизмещение ледокола данного проекта – 33,5 тыс. т) в сухой док (ширина дока в самом узком месте – 37 метров, а ширина ледокола – 34 метра).

 

Плановый ремонт ледокола предполагает осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса. Отдельной операцией станет извлечение гребных валов. В процессе будут задействованы специальные мобильные платформы, которые доставленный на завод кран грузоподъемностью 200 тонн опустит на подошву дока. Для установки на краю дока супер-мощного крана установлены бетонные плиты-основания, края дока усилены резиновыми кранцами. 

Для энергопитания "Урала" подготовлены инженерные сети. Для подачи на борт необходимой воды была разработана особая система водозабора и подключена специальная установка.

Появление ледокола "Урал" в гавани Кронштадтского морского завода запланировано на вечер 31 августа. 

 


Читайте так же: 
Алексей Прусаков: "Наши основные мощности — это доки и люди"

 

Кронштадтский морской завод: о жизни и развитии электротехнического цеха


Секреты АПЛ К-3: что происходит в Кронштадте?


Подписаться
ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости