Чтобы поставить атомный гигант длинной 173 метра в док им. Велещинского, специалисты Балтийского завода, где ледокол построили, и технические службы Кронштадтского морского завода провели ряд подготовительных мероприятий.
Подобная схема была успешно опробована в 2021 году при доковании первого атомного ледокола проекта 22220 "Арктика", но некоторые меры были доработаны с учётом приобретённого опыта.
500 объектов за 22 года: Секреты мастерства от докмейстера Кронштадтского морского завода
На подошве дока корабелы Кронштадта установили около 1000 кильблоков и 70 больших, утяжелённых доково-опорных устройств, специально доставленных в Кронштадт из Петербурга.
Вокруг дока были поставлены пять утяжелённых конструкций, которые будут использованы для крепления канатов вместо штатных кнехтов. С их помощью без использования буксиров специалистам завода предстоит затянуть "Урал" (полное водоизмещение ледокола данного проекта – 33,5 тыс. т) в сухой док (ширина дока в самом узком месте – 37 метров, а ширина ледокола – 34 метра).
Плановый ремонт ледокола предполагает осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса. Отдельной операцией станет извлечение гребных валов. В процессе будут задействованы специальные мобильные платформы, которые доставленный на завод кран грузоподъемностью 200 тонн опустит на подошву дока. Для установки на краю дока супер-мощного крана установлены бетонные плиты-основания, края дока усилены резиновыми кранцами.
Для энергопитания "Урала" подготовлены инженерные сети. Для подачи на борт необходимой воды была разработана особая система водозабора и подключена специальная установка.
Появление ледокола "Урал" в гавани Кронштадтского морского завода запланировано на вечер 31 августа.
Читайте так же:
Алексей Прусаков: "Наши основные мощности — это доки и люди"
Кронштадтский морской завод: о жизни и развитии электротехнического цеха
Подписаться