В 2021 году на Кронштадтском морском заводе благополучно прошёл ремонт головной ледокол проекта 2220 – "Арктика". Судно шириной 34 метра и длинной 173 метра едва поместилось в доке имени Велещинского, построенном в 1914 году (ширина дока в самом узком месте – 37 метров). Успешное докование "Арктики" показало, что корабелы Кронштадта могут принимать у себя новейшие атомные гиганты (полное водоизмещение ледокола данного проекта – 33,5 тыс. т).
Во время работ на "Урале" будет проведён осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола. По результатам осмотра специалисты проведут необходимые работы.
Также будет произведена окраска подводной части корпуса и восстановление маркировки. Работы проводятся во исполнение предусмотренных договором строительства гарантийных обязательств перед заказчиком – ФГУП "Атомфлот" (входит в ГК "Росатом").
Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Урал" заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. 29 ноября 2022 года судно было передано заказчику.
В настоящее время по заказу ФГУП "Атомфлот" Балтийский завод строит ещё два универсальных атомных ледокола этого проекта: "Якутию" и "Чукотку". "Якутию" планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году, а "Чукотку" – в 2026 году. Так же подписан контракт на строительство пятого и шестого ледоколов серии, которые будут сданы в 2028 и 2030 годах соответственно.
Как сообщалось ранее, Росатомфлот начал программу ремонта атомных ледоколов. В последние годы интенсивность работы атомных ледоколов возросла, в среднем каждый атомоход используется 9 месяцев в году. ФГУП "Атомфлот" уделяет особое внимание реализации программы ремонта атомных ледоколов. Для повышения эффективности общезаводских ремонтных работ предприятие регулярно производит обновление оборудования.
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |