3 марта 1958 года в присутствии государя императора Александра II и виднейших сановников Российской империи завод был торжественно открыт, а на следующий день 4 марта Пароходный завод (так Морской завод назывался до 1922 года), как написал первый его управляющий Александр Иванович Соколов в своих рапортах, "…открыл свои действия для исправления механизмов паровых судов и принимает все необходимые по этой части работы". То есть это был его первый рабочий день. Об этом сообщает пресс-служба завода.
В течение 158 лет службы во имя обеспечения боевой силы и славы отечественного Военно-морского флота на заводе были отремонтированы около десяти тысяч кораблей и судов, среди них знаменитые, ставшие символами героической истории российского флота: броненосец "Петр Великий", первый мореходный миноносец "Взрыв", крейсеры "Адмирал Макаров" "Аврора", "Рюрик", "Варяг", линкоры "Петропавловск", "Октябрьская революция", эсминец "Новик", ТРКР "Петр Великий", подводные лодки различных типов и проектов, ледоколы "Ленин", "Ермак", "Красин" и многие другие .
Завод стоял у истоков броненосного кораблестроения России, участвовал в разработке отечественных торпед и мин. Велик вклад тружеников завода в разгром немецко-фашистских захватчиков под Ленинградом в Великую Отечественную войну, многие из которых отправилась добровольцами на фронт.
Сегодня нынешнее поколение морзаводцев выполняет задачи по возрождению трудовых традиций Морзавода и его славы.